Согласно исследованию аналитической компании «МТС Линк», примерно половина россиян не знакомы с понятием дипфейк — технологии, позволяющей создавать гиперреалистичные видео, аудио и изображения с помощью нейросетей. В то же время, почти треть сотрудников крупных российских компаний уже сталкивались с мошенническими схемами, использующими дипфейк-технологии, пишет РИА Новости.
Дипфейки представляют собой искусственно созданный контент, практически не отличимый от настоящего, что делает их особенно опасными в сфере информационной безопасности. Наиболее распространённые виды таких подделок — подмена лиц в видео, а также аудиодипейки и фотоколлекции, используемые в рекламе и соцсетях.
Исследование показало, что большинство россиян, взаимодействуя с дипфейками, делают это в развлекательных целях или для просмотра рекламы. Тем не менее, есть случаи, когда злоумышленники используют технологию для социальной инженерии — примерно 19% опрошенных столкнулись с фальшивыми сообщениями от якобы друзей или родственников, а 18% — от руководителей или коллег.
Особенно часто к атакам с применением дипфейков склонны представители среднего бизнеса, тогда как малый или крупный бизнес подвергается этим угрозам в меньшей степени, а микробизнес практически не сталкивается с ними.
Аналитики отмечают, что злоумышленники предпочитают связываться с жертвами через мессенджеры, а также через социальные сети. Специалисты предупреждают, что успешная имитация руководителя или коллеги с помощью дипфейка способна нанести крупный финансовый и репутационный урон компании.
Для повышения защиты рекомендуется разделять личные и рабочие коммуникации, использовать только корпоративные платформы и внедрять антифрод-решения, чтобы снизить риск подобных атак.





















