В СибНИА имени С. А. Чаплыгина завершена установка российского турбовинтового двигателя ВК-800 на летную лабораторию Як-40, подготовленную для проведения летных испытаний. Эти работы стали важным этапом сертификационных испытаний двигателя, предназначенного для региональных самолетов, таких как ЛМС-901 «Байкал».
В центре испытаний сообщили, что установка и пуско-наладочные работы прошли успешно, и следующим шагом станет выполнение испытательного полета. Двигатель ВК-800 разрабатывается АО «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА») и рассчитан на использование в нескольких отечественных авиационных проектах. В их числе — легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», учебно-тренировочный самолет УТС-800, российско-белорусский региональный самолет ЛМС-192 «Освей» и программы ремоторизации локализованных самолетов L-410.
Работы по созданию ВК-800 начались в 2019 году. В 2022-м собрали газогенератор — ключевую часть двигателя, а в 2023-м стартовали заводские доводочные испытания. В 2024 году разработке присвоили литеру «О», что означает завершение проектной документации и выход на этап испытаний.
При проектировании ВК-800 ставились задачи обеспечить уровень обслуживания и эксплуатационные характеристики не ниже, чем у современных зарубежных аналогов, а по ряду параметров двигатель даже превосходит их. Мощность двигателя варьируется от 807 до 877 лошадиных сил в зависимости от области применения, что делает его конкурентоспособным решением для легких и региональных самолетов.
Новый двигатель ВК-800 — важный шаг в развитии отечественного авиастроения и импортозамещения в авиационной технике, который позволит повысить эффективность эксплуатации региональных воздушных судов и снизить зависимость от зарубежных поставок комплектующих.