Исследование фармацевтической компании «Медисорб», результаты которого были изучены «Газетой.Ru», показало, что около трети российских потребителей лекарственных препаратов руководствуются в первую очередь собственным опытом. Еще 28% клиентов аптек при покупке препаратов обязательно учитывают рекомендации врачей, а 15% обращаются за советом к фармацевтам. В то же время только 5% россиян безоговорочно доверяют рекламе лекарств.
Опрос также выявил, что 58% россиян имеют домашнюю аптечку. В нее чаще всего входят противовирусные средства (64%), препараты для лечения воспалений (45%), лекарства для сердца и сосудов (40%), биологически активные добавки (30%) и антигистаминные препараты (29%). Значительно реже россияне хранят дома лекарства для лечения неврологических заболеваний — такую опцию выбрал только каждый десятый респондент.
Что касается обновления домашней аптечки, то 43% опрошенных проводят ревизию и пополнение примерно раз в полгода. Еще 41% обновляют ее только при заболевании себя или близких. При этом 42% не видят смысла в хранении домашнего запаса лекарств: из них 45% начинают приобретать препараты только при возникновении болезни, а треть — около 34% — покупают базовые лекарства не чаще чем раз в полгода.
Большинство россиян (74%) предпочитают приобретать лекарства в офлайн-аптеках. Среди главных преимуществ такого выбора респонденты выделяют удобство расположения аптек рядом с домом или работой (55%) и возможность получить профессиональную консультацию фармацевта (41%). Также почти половина покупателей (49%) ценят возможность купить нужный препарат из наличия — без ожидания доставки.
Наталья Воронцова, директор по продажам и маркетингу «Медисорб», отмечает: «Треть опрошенных россиян говорит о потребности в персональном консультанте перед покупкой лекарств. Чаще всего у покупателей возникают вопросы о правилах приема лекарств и побочных эффектах — по 35%. Еще четверть респондентов волнуют вопросы, связанные с аллергией. Результаты исследования подчеркивают неизменно важную роль фармацевтов и провизоров как надежных консультантов и экспертов для покупателей аптечных сетей. Роль, с которой не всегда эффективно справляется онлайн-формат продаж».
Что касается готовности попробовать новые или малоизвестные препараты вместо привычных, то 36% россиян готовы приобрести такой препарат при отсутствии привычного. Однако каждый пятый опрошенный не откажется от проверенного средства ни при каких условиях. При этом 31% готовы проверить новый препарат, если его цена ниже обычного.
Таким образом, результаты исследования показывают, что несмотря на развитие онлайн-торговли и рекламные кампании, для большинства россиян основными ориентирами при выборе лекарств остаются собственный опыт и профессиональные рекомендации врачей и фармацевтов. Домашняя аптечка присутствует более чем у половины населения, однако подходы к ее пополнению и обновлению значительно различаются.