На заседании Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по промышленности и торговле, состоявшемся в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), принято решение о создании специальной рабочей группы, занимающейся развитием малой авиации в России. В условиях огромной территории страны малая авиация становится не только средством передвижения, но и жизненно важным инструментом для обеспечения логистики отдаленных регионов. Также она служит основой для формирования авиационной отрасли, играет важную роль в подготовке кадров и привлекает молодое поколение к авиационной сфере.
Вадим Бадеха, генеральный директор ПАО «ОАК» и глава Экспертного совета по авиационной промышленности, подчеркивает значимость легкой авиации как части единого авиационного и авиастроительного комплекса страны. «Мы считаем, что развитая технологическая инфраструктура и производственные мощности ОАК могут быть полезны командам разработчиков малых летательных аппаратов, которые возникли в нашей стране за последние годы. Это включает поддержку разработки с использованием цифровых инструментов и доступ к производственным мощностям», – отметил он.
Бадеха также акцентировал внимание на важности проведения испытаний и сертификации легких летательных аппаратов, что позволит создать базу унифицированных технических решений и сформировать системный комплекс действий для развития данной отрасли. Участники заседания, среди которых были представители профильных ассоциаций и эксперты, согласились с тем, что одним из первых шагов станет оценка рынка легкой авиации, включая выявление наиболее перспективных сегментов, таких как подготовка пилотов, сельскохозяйственные работы, спортивные соревнования и пассажирские перевозки.
Ключевым моментом встречи стала тема сертификации, которую участники отметили как крайне важную для легкой авиации. Она включает в себя разработку нормативной базы, методик и процедур, необходимых для испытаний легких летательных аппаратов. «Мы изучили мировой опыт внедрения механизмов диверсифицированной сертификации, что позволит упростить процесс выхода легких летательных аппаратов на рынок», – добавил Бадеха.
Кроме того, техническая составляющая вопроса остаётся важной. Участники подчеркнули необходимость наличия доступных комплектующих с высокой степенью унификации. В этом контексте использование решений, разработанных в рамках программ импортозамещения для «большой авиации», может существенно укрепить техническую базу легкой авиации в России.






















