Глава Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров ознакомился с производственными мощностями Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) и оценил ход работ по разработке и сертификации новых типов региональных самолетов в конце мая 2025 года. В ходе визита он осмотрел новый сборочный цех, увидел первый фюзеляж самолета ТВРС-44 «Ладога» и наблюдал испытательные полеты опытных образцов самолетов ЛМС-901 «Байкал» и учебно-тренировочного самолета УТС-800.
В ходе осмотра производственной базы глава Росавиации побывал в цехах сборки самолетов и двигателей большой тяги, включая моторно-испытательную станцию, а также посетил многофункциональный производственный комплекс, где ведется сборка пассажирского регионального самолета ТВРС-44 «Ладога» вместимостью 44 пассажира. По словам Дмитрия Ядрова, все типы пассажирских самолетов, над которыми работает УЗГА, крайне важно довести до коммерческой эксплуатации. Он отметил, что «специалистам УЗГА предстоит значительный объем работ по разработке, сертификации и производству самолетов „Байкал“ и „Ладога“, причем с учетом всех необходимых испытаний, направленных на подтверждение соответствия разрабатываемых конструкций всем нормам летной годности».
Во время визита глава Росавиации также наблюдал с борта самолета сопровождения демонстрационные полеты второго опытного образца ЛМС-901 «Байкал» — регионального самолета с девятью пассажирскими местами, а также первого летного образца учебно-тренировочного самолета УТС-800. Эти воздушные суда предназначены для обслуживания местных и региональных авиалиний, где наличие надежного и экономичного транспорта играет важную роль.
Дмитрий Ядров подчеркнул значимость турбовинтовых машин такой вместимости для авиакомпаний, которые выполняют социальные перевозки в регионах России с ограниченными альтернативами воздушного сообщения. Он отметил, что «разрабатываемые турбовинтовые машины такой вместимости крайне необходимы авиакомпаниям, выполняющим социальные перевозки в регионах, где воздушный транспорт безальтернативен». По его словам, от уральских авиастроителей ожидают новые самолеты и авиационные двигатели, обеспечивающие безопасные, комфортные и экономичные перевозки.
Росавиация и подведомственные организации, отвечающие за сертификацию авиатехники, выразили готовность к оперативному проведению работ по оценке выполнения обязательных требований летной годности. Это позволит обеспечить включение самолетов, производимых на УЗГА, в основу развития местной и региональной гражданской авиации России.
Осмотр мощностей предприятия состоялся вскоре после заседания штаба по сертификации авиатехники, прошедшего в рамках спецпроекта «Гражданская авиация». Ключевыми темами обсуждения были вопросы создания отечественных региональных самолетов с пассажировместимостью до 44 человек.
Посещение и ознакомление с производственными мощностями Уральского завода гражданской авиации подчеркивает внимание федеральных органов к развитию отечественного авиастроения и стимулирует реализацию приоритетных задач по обновлению парка региональных воздушных судов.