Горно-металлургическая компания «Норильский никель» объявила о начале стратегического партнерства с «Яндексом» для разработки инновационных цифровых сервисов, предназначенных для крупного бизнеса. Подписание соглашения прошло в рамках конференции ЦИПР-2025. Оно нацелено на активное сотрудничество в области цифровизации и внедрения новых технологий, пишет ТАСС.
Вице-президент «Норникеля» по информационным технологиям Лиана Ермишина акцентировала внимание на том, что совместная работа будет сосредоточена на применении технологий, предоставляемых Yandex B2B Tech — специализированным подразделением «Яндекса», которое разрабатывает решения для корпоративного сектора. Ключевыми направлениями сотрудничества станут облачные платформы, анализ данных, машинное обучение, безопасность информации, а также технологии управления персоналом.
«Норильский никель» уже активно тестирует решения Yandex B2B Tech в различных проектах, включая разработку продуктов для индустриальных центров компетенций и пилотирование ИИ-сервисов для повышения эффективности работы. Кроме того, компания планирует перевести часть своих систем на облачную инфраструктуру.
Компании также будут работать над безопасными методами внедрения облачных технологий и ИИ, что позволит улучшить обработку данных и создать новые сервисы для совместной работы. Ермишина добавила, что опыт «Норникеля» в своей области будет ценным для «Яндекса», что поможет последнему успешно выйти на рынок B2B. В свою очередь, использование цифровых решений «Яндекса» позволит «Норникелю» значительно повысить свою конкурентоспособность и укрепить технологическую независимость.