Специалисты компании «Яковлев» завершили производство второго опытного образца учебно-боевого самолета Як-130М. Новый самолет, окрашенный в традиционный для российской авиации пиксельный камуфляж, готовится к наземным и летным испытаниям. В это же время ведется сборка третьего борта, что подтверждает активное развитие программы.
Первый опытный образец Як-130М был ранее построен на Иркутском авиационном заводе и также направлен на испытания. Заместитель главного конструктора по программе Як-130 Дмитрий Попов отметил, что данный проект стал результатом глубокого анализа и обобщения опыта участия авиации в локальных и региональных конфликтах. «Создание легких боевых самолетов на основе учебно-боевых машин соответствует мировым тенденциям развития военной авиации», – подчеркнул он.
Основой нового самолета является предшественник Як-130, который уже зарекомендовал себя как эффективная платформа для подготовки пилотов истребителей четвертого и пятого поколений. Модернизация Як-130М направлена на значительное расширение его боевых возможностей. Обновленный самолет будет способен не только выполнять учебные задачи, но и оснащаться ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», что существенно увеличит его функциональность.
Одним из ключевых моментов модернизации является интеграция новых бортовых систем. Они позволят использовать Як-130М как в учебных, так и в боевых условиях, включая операции в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. В числе установленных систем – бортовая радиолокационная станция БРЛС-130Р, оптико-лазерная теплотелевизионная система СОЛТ-130К, а также бортовой комплекс обороны «Президент-С130» и комплекс средств связи КСС-130.






















