Опытный самолет МС-21, разработанный Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) и оснащённый преимущественно отечественными системами и агрегатами, начал проходить сертификационные испытания. Первый полёт в рамках программы состоялся с аэродрома Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова в Жуковском. Во время четырёхчасового полёта проверялись работы радиосвязного оборудования на различных высотах.
Как рассказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко, на данном этапе на самолёте остаются только три зарубежные системы – приводы, тормоза и генераторы. В ближайшее время в программу будут включены полностью импортозамещённые самолёты, у которых все системы и агрегаты произведены в России. Он отметил: «Сейчас такая машина находится в цехе окончательной сборки. Мы ведём работу в условиях сжатых сроков, поскольку понимаем, что авиакомпании ждут МС-21. Параллельно с сертификацией идёт подготовка серийного производства — на заводе в различной степени готовности уже свыше двадцати самолётов. Мы рассчитываем начать поставки заказчикам в следующем году».
МС-21 оснащён российскими двигателями ПД-14, разработанными Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК). Кроме того, лайнер получил отечественное радиоэлектронное оборудование, включающее вычислители, коммутаторы, навигационные системы и комплексы радиосвязи. В конструкции используются российская вспомогательная силовая установка, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехника, а также пульты управления системами самолёта. В состав оборудования вошли отечественные компоненты для системы электроснабжения, гидросистем и шасси.
Программа импортозамещения в проекте МС-21 реализуется на всех ключевых узлах, что значительно повышает технологическую независимость российского авиационного комплекса и укрепляет позиции отечественного авиастроения на мировом рынке.