В условиях быстро меняющегося рынка российские производители автокомплектующих продолжают адаптироваться к вызовам, возникшим после ухода иностранных компаний. Денис Ендачев, исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ», рассказал «За рулем» о текущих изменениях в отрасли и перспективах импортозамещения.
Ситуация на рынке значительно изменилась после 2022 года, когда многие компании прекратили поставки, что привело к нехватке комплектующих и остановке некоторых производств. Однако за три года на рынке появились новые игроки, которые начали производить ранее недоступные компоненты. Вместе с Минпромторгом были организованы 25 рабочих групп, каждая из которых занимается определенным сегментом, от двигателей до автомобильной электроники.
Основной целью является закрытие 750 критически важных позиций, которые необходимы российским автопроизводителям. Ендачев отметил, что в России уже функционируют два завода, производящих системы ABS и ESP, и их локализация выходит за рамки простой сборки импортных деталей.
Обсуждая успехи в производстве, он упомянул о создании автоматической коробки передач для автомобиля Аурус. По его словам, уровень локализации этой коробки очень высок. Проект по выпуску новых типов коробок передач, предназначенных для легковых и легких коммерческих автомобилей, планируется запустить в ближайшие месяцы.
Кроме того, на основе коробки, разработанной для Ауруса, создается модифицированный продукт, который пройдет испытания и будет использоваться в общественном транспорте, что позволит повысить объем производства и снизить себестоимость.
Также в стране активно развиваются технологии по увеличению мощностей и модернизации двигателей, и за последние три года было запущено около семи новых проектов, направленных на улучшение качества моторов. Сферы резинотехнических изделий и производство новых компонентов также находятся на стадии активного роста, что свидетельствует о положительной динамике в российской автомобильной отрасли.