Жители России всё активнее объединяют мобильные услуги в семейные пакеты, что отражает изменение подходов к использованию цифровых ресурсов и коммуникаций. Эта тенденция характерна для разных регионов страны и демонстрирует особенности поведения пользователей по возрасту и полу.
Сервисы, которые позволяет создавать так называемые «мобильные семьи», чаще всего инициируют мужчины — на их долю приходится около 58% от общего числа организаторов таких групп. Мужчины традиционно проявляют больший интерес к новым технологиям и тарифам.
«Возможность делиться своим тарифом стала востребованной у миллионов клиентов по всей России, — отмечает коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Сервис «МегаСемья» отвечает сразу на несколько важных потребностей: обеспечивает наличие связи у родных и позволяет рационально управлять семейным бюджетом. Теперь не нужно беспокоиться, что бабушка или ребенок останутся без возможности позвонить или написать в мессенджере — пакетами владельца группы может пользоваться вся семья. Кроме того, участники получают дополнительные гигабайты интернета каждый месяц, чтобы трафика хватило на все цифровые задачи».
Этот тренд на коллективное пользование цифровыми ресурсами подтверждается и данными аналитиков Облака Mail. В мае 2025 года количество совместно создаваемых папок и альбомов увеличилось на 10% по сравнению с предыдущим месяцем. Самыми активными пользователями в плане обмена файлами оказались люди 35-44 лет — 38% аудитории, за ними следуют 45-54 года (23%) и 25-34 года (19%). Молодежь 18-24 лет составляет всего 5% пользователей, создающих общие пространства.
«Половина наших подписчиков — это семейные люди, которые активно делятся общими воспоминаниями с близкими, — комментирует директор бизнес-юнита Mail Андрей Сумин. — Ежемесячно пользователи создают более 2,5 миллиона общих папок с миллионами файлов внутри, ценя возможность самостоятельно выбирать: хранить файлы приватно или делиться ими с семьей».
Типичный размер «мобильной семьи» — 2-3 человека, что характерно для 73% случаев. Средний расход трафика на такую группу составляет 18-20 гигабайт в месяц, что соответствует современным требованиям к цифровому потреблению в семьях. Технологии всё больше способствуют созданию удобных, безопасных и совместных цифровых пространств для разных поколений, адаптированных к их потребностям.