В Концертном центре «Сириус», который планируется открыть уже в 2025 году, прошла первая акустическая репетиция в новом Камерном музыкальном зале. Российский национальный молодёжный симфонический оркестр под управлением Фёдора Безносикова исполнил Сюиту Рихарда Штрауса для тринадцати духовых инструментов, что позволило оценить возможности акустики нового пространства, предназначенного для камерных выступлений и сольных концертов.
Выбор большого духового ансамбля для первого теста акустики был обусловлен желанием проверить широкий спектр тембров, регистров и частотных диапазонов, характерных для таких инструментов. Для эксперимента были опробованы два варианта рассадки музыкантов — горизонтальный и классический, более компактный. «Фортиссимо медных и тончайшее пиано звучат в акустике зала одинаково гармонично. Мы специально выбрали разножанровую сюиту, позволяющую оценить звучание и сольных реплик разных инструментов, и тутти, когда играет весь состав. Наши музыканты тоже слушали зал. Можно сказать, он сам стал полноправным участником ансамбля — большим музыкальным инструментом. Первые впечатления отличные: слышны звучания всех тембров, вся палитра звуковедения, многоголосие», — отметил артистический директор оркестра Илья Репенак.
Создание идеальной акустики стало ключевым элементом проекта Концертного центра. Международная команда специалистов под руководством известного акустика Ясухисо Тоёта, разработавшего проекты лучших мировых концертных площадок, учитывала каждую деталь. Стены Камерного музыкального зала имеют рельефную поверхность, отделанную акустическими панелями из гипса и массива древесины, а потолок выполнен из деревянных реечных панелей. Особое внимание уделено зрительским креслам и полу — для них использован массив японского кипариса, плотность древесины которого способствует оптимальному звуковому балансу.
Музыканты Российского национального молодёжного симфонического оркестра, опытные в работе на самых разных сценах страны, смогли с первых минут оценить комфорт и качество акустики нового зала. Кларнетист оркестра Вазген Юсупов отметил: «Начал играть и понял, что кларнет в этом зале будет звучать прекрасно. Бывают залы со слишком гулкой или слишком сухой акустикой. Здесь она идеальна. Специально, чтобы послушать отзвук, мы тянули аккорды. Отзвук не слишком долгий и не мешает играть дальше. Звуки, при общности и целостности звучания, не накладываются друг на друга».
Дирижёр оркестра Фёдор Безносиков поделился впечатлениями о новом пространстве: «Отличная полётность звука, он заполняет пространство зала. Это важный фактор — музыкантам не приходится форсировать звучание или задумываться, хорошо ли слышит их публика. Можно сосредоточиться не на силе игры, а на виртуозности, эмоциональной наполненности. Действительно замечательный зал, приятно, что нам выпала честь первыми попробовать эту сцену. Кстати, её размеры позволяют с лёгкостью разместить не только ансамбли, но и небольшой оркестр с солистами. Можно проводить удивительные по разнообразию камерные концерты».
Камерный музыкальный зал рассчитан на 500 зрителей и станет площадкой для камерных и хоровых программ, литературных вечеров, сольных выступлений, концертов небольших ансамблей, а также мастер-классов и репетиций. Новый зал призван расширить возможности для проведения разнообразных культурных мероприятий, учитывая потребности и исполнителей, и слушателей.