Специалисты Тольяттинского государственного университета (ТГУ) предложили метод уменьшения уровня транспортного шума, основанный на использовании особого вибродемпфирующего материала. В рамках стендовых испытаний в безэховой камере на 1,8-литровом 4-цилиндровом двигателе объемом 1,8 л эта технология позволила снизить шум на примерно 2–3%. Об этом пишет ТАСС.
По словам разработчика Игоря Дерябина, новинка предполагает заполнение межреберного пространства системы впуска термостойким вязкоупругим полимером с добавлением металлической сетки или перфорированной пластинки. Такой состав способствует поглощению вибраций и колебаний стенок, превращая их в тепло и уменьшая издаваемый звук. Благодаря этому двигатель работает тише как внутри салона автомобиля, так и на улице.
Исследователи отмечают, что внедрение подобных решений может осуществляться как на производственных линиях автозаводов, так и в тюнинговых студиях, нацеленных на повышение уровня акустического комфорта. Это особенно актуально в свете экологических задач современных городов, где основным источником транспортного шума остается двигатель внутреннего сгорания и система впуска.






















