Почти половина россиян оценивают свой доход как средний: они довольны достатком для покупки еды и одежды, однако не могут позволить себе дорогие вещи, такие как бытовая техника или автомобили. Затруднения в приобретении всего, кроме базовых продуктов, отмечают 13% респондентов. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на исследование HR-агентства Ventra.
По данным опроса, большинство сотрудников считают, что зарплаты чаще всего повышают за выполнение или перевыполнение плановых задач и KPI — такие мнения высказали 28% участников. Еще около 25% считают важным индексировать доходы с учетом инфляции. В то же время треть работников (35%) отмечает, что их зарплата немного ниже заслуженного.
Многие респонденты чувствуют, что их доход стабилен или вырос только на фоне индексации: 29% получили повышение в 2024 году, 24% — в промежутке от одного до трех лет назад, а 20% давно не видели роста доходов. Основными причинами повышения являются индексация (28%), повышение эффективности работы (26%) и возможность личностного развития (19%).
Отсутствие регулярных повышений зачастую негативно влияет на отношение к компании: треть сотрудников (33%) надеются на улучшение ситуации, еще 30% стараются показывать лучшие результаты, чтобы увеличить зарплату, и около 20% задумываются о смене работы.
Большинство россиян предпочли бы пересматривать свои доходы один или два раза в год — 38% и 36% соответственно. Самое предпочтительное увеличение — по уровню инфляции (27%) или в размере 8-10% (18%) или 11-14% (26%).
Мотивацию к труду стимулируют выплаты премий и бонусов — такие ответы дали 28% участников, а 26% считают важным рост заработка. Однако регулярное повышение зарплаты лишь немного повышает мотивацию: 34% считают, что это способствует лишь незначительному росту стремления к работе.
Обсуждение зарплат в коллективе не поощряется: 36% участников избегают разговоров о доходах, а ещё 28% вовсе их не ведут. Лишь 21% чувствуют себя комфортно, обсуждая финансовые вопросы с руководством. Основная причина — боязнь вызвать у коллег чувства несправедливости или зависть (42%). С другой стороны, 25% не придают значения этим разговорам.






















