По данным опроса, проведенного Союзом бухгалтеров и налоговых консультантов, большинство российских предпринимателей — около 64% — считают повышение цен основным способом справиться с ожидаемыми изменениями налоговой политики. Об этом пишет Газета.Ru.
Среди участников исследования 33% заявили, что компании намерены сохранить текущий налоговый режим и переложить рост расходов на потребителей, тогда как 31% планируют сменить режим и повысить цены на товары и услуги.
Кроме того, 11% бизнесменов готовы временно уменьшить прибыль, чтобы не повышать цен для клиентов. По мнению экспертов, около 12% малых предприятий, особенно микробизнеса, после вступления новых правил в силу могут прекратить свою деятельность.
Наиболее сильно налоговые нововведения повлияют на розничную торговлю — так считают 75% участников опроса, поскольку высокая конкуренция и низкие наценки делают любые налоговые увеличения особенно болезненными. Также в зоне риска — грузоперевозки (43%) и сфера услуг для населения (20%).
Некоторые предприниматели (20%) занимают выжидательную позицию и пока не оценивают возможные последствия реформы, предпочитая ждать конкретных решений. В то же время 8% участников не ожидают для своего бизнеса значительных изменений налоговой нагрузки.






















