Банк России рассматривает возможность внедрения искусственного интеллекта (ИИ) для создания виртуальных помощников, которые помогут клиентам лучше понимать сложные финансовые продукты и снизить уровень ошибочных покупок (мисселинга). Об этом заявила председатель регулятора Эльвира Набиуллина на форуме «Финополис», пишут Ведомости.
Она отметила, что даже у человека с высшим образованием в области финансов и экономики может не хватить полной информации для понимания всех нюансов сложных предложений. Небольшие выделенные ключевые моменты не исключают возможных подводных камней, которые требуют времени и усилий для осмысления. По мнению Набиуллиной, в таких ситуациях необходим помощник, который сможет доступно объяснить всю суть.
Первый заместитель председателя правления Совкомбанка Сергей Хотимский предложил вывести в верхний правый угол первой страницы каждого финансового продукта нативные объяснения о рисках и отличиях от стандартных предложений. Он подчеркнул, что часть клиентов уже изучают каждый продукт с юристами, но таких случаев мало.
По словам Хотимского, искусственный интеллект способен точно указать, сколько внутри структурированных продуктов занимает ставка, а сколько — опцион, делая информацию понятной для обычных потребителей. Технологически такие системы уже могут быть реализованы.
Совкомбанк провел эксперименты в этой области и, совместно с Банком России, тестировал результаты. Если идея будет одобрена и распространена, это принесет пользу добросовестным участникам рынка.






















