На форуме, направленном на поиск решений в развитии инженерного образования, ИОТ-университет представили генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка, выступивший в пленарной сессии «Выпускник-предприниматель: ресурс для компании или независимый игрок?», и лидер практики управления изменениями ИОТ-университета Александр Елисеенко выступивший в дискуссии «ПИШ и университет – эффекты или борьба?» и с докладом, сообщает пресс-служба.
По мнению Александра Елисеенко, в дискуссии о ПИШ неизбежно возникают вопросы интеллектуальных прав университета и индустриального партнера, адаптации административной машины вуза к быстрым изменениям — и это еще не весь список вопросов относительно изменений в университете в связи с возникновением ПИШ.
В докладе «Ядерный компонент инженерного образования: возврат к знакомому или шаг в будущее?» Александр поделился тем, как ИОТ-консорциум вузов, являющихся лидерами во внедрении индивидуальных образовательных траекторий, рассматривает тему создания инженерного ядра, которое решает задачу стратегического развития университета и повышает шансы студента стать успешным инженером в индустрии: «Нет общего шаблона ядра, которое бы не ограничивало университет, но есть подходы, решения и принципы, которые помогают сделать наиболее подходящую с точки зрения целеполагания ядерную часть инженерного образования. Важным элементом модели является проектирование от образовательных результатов с плотной коммуникацией со внешней средой университета».
Генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка отметил, что в пленарной сессии «Выпускник-предприниматель: ресурс для компании или независимый игрок?», разговор выявил множество противоречий и растяжек между различными позициями.
«Вот ключевые выводы:
- Инновации или деньги? Одним из главных вопросов стал выбор между стремлением к инновациям и финансовым результатам студенческих стартапов. Мнения разделились: одни видят в стартапах двигатель инноваций, другие — инструмент для быстрого получения прибыли. Важно понимать, что гармоничное сочетание обоих факторов может стать оптимальным решением.
- Какие компетенции важны для стартапа? Дискуссия затронула важнейшие компетенции, которые студенты должны проявить в своих стартапах. Что важнее: компетенции главного продуктового менеджера (CPO), генерального директора (CEO) или маркетолога (Marketing)? Было отмечено, что успешный стартап требует интеграции всех этих ролей, что позволяет создать гармоничную и конкурентоспособную команду.
- Образовательный результат или выручка? В процессе обсуждения возник вопрос о приоритете образовательных результатов перед созданием стартапа и полученной выручкой. Некоторые участники настаивали на важности образовательного опыта и личностного роста студентов, в то время как другие считали, что реальный бизнес-успех и финансовые показатели являются главными индикаторами успешности. Важно найти баланс между обучением и практическими достижениями», — сказал Музыка.
По его словам, в итоге эксперты пришли к выводу, что выпускник-предприниматель должен быть многогранной личностью, способной сочетать в себе инновационное мышление, предпринимательские навыки и глубокие профессиональные знания. Будущее принадлежит тем, кто сможет найти баланс между обучением и реальными бизнес-достижениями.