Исследование, проведенное агентством маркетинговых исследований ORO в сотрудничестве с платформой Авито, показало, что 65% российских селлеров ожидают, что в будущем не менее половины их продаж будет проходить онлайн. Опрос охватил более 500 представителей малого и среднего бизнеса, преимущественно работающих в офлайне.
Две трети респондентов уверены, что значительное увеличение онлайн-продаж неизбежно. В частности, 41% считает, что около половины всех продаж будет осуществляться через интернет, в то время как 24% предсказывают, что большая часть торговли будет вести в онлайн-формате.
Среди тех, кто продолжает работать только офлайн, почти треть (29%) планирует перейти в онлайн-среду, причем 80% из них намерены сделать это в течение следующих шести месяцев. При этом 50% опрошенных выбирают Авито в качестве первой платформы для выхода в интернет-торговлю.
Среди респондентов, уже работающих в онлайн-формате, 55% планируют расширение своих продаж. 48% из них хотят подключить дополнительные каналы, такие как Ozon, 46% — через Авито, а 36% — запустить собственные сайты. 33% респондентов рассматривают возможность продаж на Wildberries.
Почти половина (43%) опрошенных заявила, что их мотивирует желание расширить географию продаж, что позволит им привлечь покупателей из других регионов. В то же время 25% респондентов ищут способы сократить время, затрачиваемое на общение с клиентами.