Впервые в России студенты прошли курс под руководством искусственного интеллекта, который стал альтернативой традиционному преподаванию. Этот эксперимент был реализован на курсе «Биология поведения человека», который вел ИИ-ассистент, разработанный в Лаборатории ИИ Школы управления «Сколково» совместно с Тюменским государственным университетом. Об этом пишут Известия.
Исследование показало, что студенты, обучавшиеся с помощью ИИ, освоили больше тем и более уверенно использовали научные термины по сравнению с теми, кто учился у живого преподавателя. В отличие от привычного формата лекций и семинаров, курс с ИИ включал интерактивные задания, которые позволяли учащимся активно взаимодействовать с технологией.
Человек-медиатор контролировал процесс, но не имел экспертных знаний в области биологии, что позволило ИИ работать автономно. Система взаимодействия с ИИ оказалась успешной, и её организаторы планируют продолжать использовать этот формат в будущем.
Эксперты подчеркивают, что искусственный интеллект наиболее эффективен в строго формализованных областях, таких как математика и информационные технологии. Тем не менее, полностью перейти на обучение с ИИ возможно только в тех дисциплинах, где задачи могут быть однозначно алгоритмизованы.