В начале марта самолет ТВРС-44 «Ладога» был доставлен с Самарского завода «Авиакор» на площадку Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), где в новом цехе приступили к сборке первого летного экземпляра. На данном этапе корпус самолета будет оснащен всеми необходимыми функциональными узлами и системами, после чего начнется комплекс наземных и летных испытаний.
По информации пресс-службы производителя, опытные образцы ТВРС-44 оборудуют двигателями ТВ7-117СТ-02, разработанными компанией ОДК-Климов. Эти силовые установки проходят сертификационные испытания в составе самолета «Ладога». В рамках летных испытаний запланировано выполнить более тысячи полетов, а план испытаний был согласован с Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ФГУП ГосНИИ ГА).
Кроме того, в 2025 году планируется изготовить дополнительный фюзеляж, который предназначен для проведения статических испытаний. Разработка проекта ТВРС-44 «Ладога» стартовала в 2021 году, и завершение сборки первого опытного образца ожидается в декабре 2025 года. По мировым стандартам, такой срок с момента начала проекта до начала летных испытаний считается нормальным.
ТВРС-44 «Ладога» представляет собой двухдвигательный турбовинтовой самолет, рассчитанный на перевозку до 44 пассажиров на региональных маршрутах. Этот самолет создается Уральским заводом гражданской авиации по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в целях замены устаревшего парка самолетов советского производства Ан-24/26 и Як-40. Новая модель будет способна осуществлять полеты в условиях экстремальных температур и сложных природно-климатических ситуаций, а также взлетать и садиться как на твердых покрытых аэродромах (асфальт, бетон), так и на грунтовых и снежных полосах.
В производственном процессе создания самолета «Ладога» задействовано более ста российских предприятий, представляющих различные города, включая Екатеринбург, Самару, Смоленск, Нижний Новгород, Казань, Москву, Санкт-Петербург, Таганрог, Великий Новгород, Ступино и Жуковский. Такой широкий промышленный консорциум обеспечивает комплексный подход к разработке и производству нового регионального воздушного судна.
Представитель пресс-службы компании-производителя подчеркнул: «В создании нового российского регионального самолета «Ладога» участвуют более ста предприятий России, что свидетельствует о масштабности и координированном характере проекта».