Согласно последним данным, представленных изданием «Коммерсантъ», в первом квартале 2025 года российские производители телевизоров столкнулись с заметным снижением объемов производства и продаж своей продукции.
По информации источников на рынке бытовой техники, в указанный период объем выпуска телевизоров сократился на 20%, а продаж — на 11%. На сегодняшний день отечественные бренды занимают 39,9% российского рынка в количественном выражении и 22,1% в денежном.
Несмотря на общий спад, устройства, разработанные компаниями «Яндекс» и Sber, продолжают демонстрировать положительную динамику. Как сообщает «М.Видео-Эльдорадо», продажи продуктов «Яндекса» возросли на 32% в штуках и на 55% в деньгах, в то время как продукция Sber показала рост на 20% и 58% соответственно. Данные показатели значительно превышают среднериночные, что, по мнению экспертов, связано с эффективной интеграцией этих устройств в экосистемы «Алиса» и «Салют».
К сожалению, на фоне успешных результатов отдельных игроков, ожидается общее снижение спроса на телевизоры в России на 15% к концу 2025 года по сравнению с предыдущим годом. Основными проблемами, влияющими на рынок, остаются нехватка производителей с локализованным производством и дефицит новых поставщиков. Анализ данных показал, что россияне приобрели 1,8 миллиона телевизоров, что на 12% меньше, чем в аналогичный период 2024 года, а объем продаж в денежном выражении сократился на 4%, составив 56,6 миллиарда рублей.
Среди всего спектра брендов наибольшее снижение продаж в штуках зафиксировано у Xiaomi (-13%), Samsung (-8%) и LG (-30%). Напротив, рост наблюдается у брендов Sber (+58%) и TCL (+57%). Алексей Погудалов, коммерческий директор компании «Холодильник.Ру», отметил, что увеличение спроса на отечественные телевизоры связано с активным продвижением продукции «Яндекса» и Sber.
Представители «Яндекса» сообщили о росте объема продаж на 23% в результате выхода новых моделей 2024 года, а в SberDevices добавили, что их спрос увеличился на 20%. На данный момент их доля на рынке достигла 7%.
Более подробную информацию можно найти в материале «Коммерсантъ» под заголовком «Телевизоры остывают».