РЖД готовятся внедрить на станции Челябинск-Главный маневровые локомотивы с системой «Автомашинист» в 2026 году. Эта технология, которая позволяет автоматизировать операции на сортировочных станциях, в дальнейшем будет внедрена на 25 ключевых сортировочных узлах железнодорожной сети.
По информации пресс-службы РЖД, на сегодняшний день близятся к завершению приёмочные испытания тепловоза модели ТЭМ7А, оборудованного бортовой системой «Автомашинист». Параллельно продолжается тестирование технологии на маневровом тепловозе ТЭМ23. Следующий этап испытаний запланирован на станции Челябинск-Главный в рамках проекта под названием «Цифровая железнодорожная станция».
В официальном сообщении компании подчёркивается, что беспилотный локомотив будет полностью интегрирован в цифровую инфраструктуру. Система «Автомашинист» обеспечивает автоматическое выполнение операций по надвиганию вагонных составов на сортировочную горку и их съезду с неё. Важной функцией является распознавание препятствий на пути движения и автоматическая остановка локомотива перед барьерами. Несмотря на отсутствие машиниста в кабине, за работой локомотива наблюдает машинист-оператор, который в режиме онлайн получает видео с камер, установленных на локомотиве.
Внедрение системы «Автомашинист» на маневровых локомотивах призвано повысить эффективность работы сортировочных станций, снизить риски ошибок и повысить безопасность маневровых операций. Внедрение данной технологии в рамках цифровизации железнодорожной инфраструктуры станет важным шагом в развитии российских железных дорог.