Юрий Клюшенков, основатель группы компаний «Капитал Здоровья» и «Топ Нутришен», принял участие в сессии «Как создать российского единорога?» Global Vision Summit. Эксперты саммита обсудили драйверы роста российских компаний в условиях, с одной стороны, ухода западных конкурентов, с другой — повышения процентных ставок.
«Ваша компания совершила важный шаг вперёд на финансовом рынке, получив международный идентификационный код ISIN для своих облигаций. Это свидетельствует о растущей репутации компании, специализирующейся на производстве и дистрибуции БАДов. С выручкой в 1,8 миллиарда рублей и EBITDA в 359 миллионов рублей компания уверенно удерживает свои позиции на рынке. Как получается привлекать инвестиции в условиях жёсткой конкуренции и растущей ставки?» — спросила Екатерина Ледокол, модератор секции, венчурный инвестор и президент Ассоциации центров обработки данных.
«Главным условием роста, как российской, так и международной компании, является внедрение инноваций и постоянная автоматизация процессов. Так, мы внедряем различные ИТ-приложения и автоматизируем работу склада», — сообщил эксперт.
«Второе правило любого единорога: открытый диалог с инвесторами и прозрачная отчётность. А это означает, что ваш бизнес понятен для инвесторов и он приносит прибыль», — прокомментировал эксперт.
«Третье правило. Это расширение линейки продаж и взаимодействие с иностранными партнёрами. Наша команда производит не только собственные бренды, но и работает с ведущими мировыми марками, такими как Animal, Olimp Sport Nutrition и Universal», — дополнил Юрий Клюшенков.
«Любой бизнес-процесс должен приносить ценность для его потребителя. Иностранные партнёры ценят то, что мы предлагаем комплексные услуги и для международных брендов, продвигая их на российском и азиатском рынках. Эта структурированная система обеспечивает компании стабильный рост и устойчивое развитие. Так, в 2024 году предполагается выручка в размере более 1,8 млрд руб., которая будет распределена по следующим каналам: 33% — аптечные сети; 32% — онлайн-ритейл; 30% — специализированная розница и фитнес-клубы; 5% — офлайн-ритейл», — финализировал эксперт.
— Одним из важных условий роста любого бизнеса является его стратегия на будущий период, какой вы видите её?
«Финансовые прогнозы группы компаний предполагают значительное увеличение как EBITDA, так и выручки в ближайшие годы, с CAGR роста на уровне 50%. Этому также способствует уверенный рост рынка БАДов в России с темпом развития более 19% годовых», — сообщил Клюшенков.
Секция «Как создать российского единорога?» прошла в рамках ежегодного ведущего экспертного события в сфере цифровых активов и больших данных Global Vision Summit при участии ЦБ РФ, ведущих банков и представителей инвестиционного сообщества, объединяющего более 23 стран БРИКС и 89 регионов РФ.