«Российские железные дороги» намерены предоставить на своём сайте и в приложении возможность приобретать билеты на электрички. Проект предварительно должен стартовать в 2025 году. Об этом сообщили в холдинге. Сейчас такой услуги у монополии нет. Более того, столкнулись со сложностями те, кто уже привык приобретать проездной документ с помощью мобильных телефонов на платформе iOS, в частности iPhone. Причиной стало удаление приложения компании из App Store.
Может быть, прежде чем браться за такие инновации, стоит привести в порядок своё клиентское приложение? В нём, по словам наших читателей, нередко виснет процесс оплаты, да и в целом оно написано криво и часто работает некорректно. Клиентам приходится покупать билеты на агрегаторах, что, кстати, уменьшает доход РЖД за счёт комиссий. Продажа билетов в электрички увеличит объём операций, и система РЖД может с этим просто не справиться. Так что было бы разумно вначале привести в порядок то, что не работает, а потом запускать нового.
Хочу сказать, что сейчас есть много сайтов, которые такие билеты продают. Надо понимать: если у РЖД они продаются без наценки, то это конкурентная среда — рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.
«Дело в том, что сейчас билеты через приложения уже покупают. Ну будет ещё одно. Смысл в том, что там все электрички сразу. Но те, кто пользуется данной услугой, уже знают, какой сайт, какие приложение открывать. Им нового особо и не требуется. Это может касаться людей, которые приехали куда-то и заходят на сайт РЖД. Наверное, будет какой-то спрос.
Надо ещё посмотреть, насколько удобным будет приложение.
Если оно будет удобно, то будет востребовано для покупки билета на электричку. И потом, «зайцы» часто садятся в вагоны, не платят, но как видят, что идут контролёры, сразу раз — и быстро покупают билет через приложение. Пока контролёр до них добирается, они уже едут с проездным документом. Так что среди «зайцев» такая услуга точно востребована», — заключает эксперт.
Все прекрасно понимают, что сегодня приложений самых разных, которые, в том числе, позволяют покупать билеты на пригородные поезда, хватает. А с учётом, что те же московские центральные диаметры работают вообще по карте «Тройка», это никакой не прорыв. Наверное, определённая востребованность у пассажиров такой услуги будет.
Сегодня если у тебя нет приложения, то с тобой даже разговаривать не хотят. Для того, чтобы людям было удобно и комфортно, особенно если говорить о поколении «30 минус», для них такое мобильное приложение подойдёт и будет востребовано, рассказал vgudok.com эксперт в сфере пассажирских перевозок, пожелавший не афишировать себя.
«РЖД в этой части готовы пойти на такой шаг. Тем более господин Чаркин (Евгений Чаркин, заместитель генерального директора РЖД, — прим. ред.) несколько раз заявлял, что он всегда мечтал, чтобы в компании всё проводилось в электронном виде, продажи билетов на поезда дальнего следования и пригород, чтобы работали электронные сервисы, и вообще не было никаких бумажных технологий.
Кроме того, сегодня сервисы по покупке билетов на электрички есть на различных агрегаторах. Поэтому это такой ответ РЖД, чтобы сохранить свои позиции на рынке.
Думаю, что пользоваться услугами сайта и мобильного приложения от РЖД будут в основном в больших городах, где развиты электронные платформы и сервисы.