Согласно данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в мае 2024 года продажи электромобилей Tesla в Европейском Союзе сократились на 40,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 8,7 тысяч единиц. Это сокращение стало результатом пяти месяцев подряд падения продаж, о чем сообщается в официальном отчете ассоциации.
Анализ данных за период с января по май текущего года показывает, что общий объем продаж электромобилей Tesla снизился на 45,2%, составил 50,4 тысяч автомобилей. Причины данного спада связывают как с политическими высказываниями основателя компании Илона Маска, которые вызвали негативные реакции среди потребителей, так и с устареванием модельного ряда Tesla на фоне быстро меняющихся рыночных условий.
В контексте общей ситуации на автомобильном рынке ЕС, продажи новых автомобилей в мае выросли на 1,6%, достигнув 926,6 тысяч единиц. При этом продажи электромобилей в целом показали заметный рост: на 25%, составив 142,8 тысяч автомобилей. Доля электромобилей в общем объеме продаж увеличилась с 12,1% в мае 2023 года до 15,4% в текущем году. Доля гибридных автомобилей также выросла, увеличившись с 29,8% до 34,1%, тогда как доля традиционных бензиновых и дизельных автомобилей показала продолжающееся снижение, снизившись с 48,6% до 37,7% за год.
В апреле 2024 года продажи электромобилей Tesla сократились до 5475 единиц, что на 52,6% меньше, чем в апреле 2023 года. При этом по всей Европе, включая Великобританию и страны ЕАСТ, падение составило 49%. Доля Tesla на рынке ЕС за год уменьшилась с 1,3% до 0,6%.
Кроме того, в отчете ACEA указывается, что в апреле наблюдался общий рост продаж аккумуляторных электромобилей на 26,4%, в то время как китайский производитель BYD впервые обогнал Tesla по количеству проданных автомобилей в Европе. В целом, продажи всех автомобилей в ЕС также выросли по сравнению с прошлым годом на 1,3%, что свидетельствует о некотором восстановлении рынка, несмотря на сохраняющиеся экономические риски.
На фоне этих изменений общая доля бензиновых и дизельных автомобилей на рынке ЕС продолжает сокращаться, сейчас она составляет 38,2% (среди них 28,3% – бензиновые и 9,6% – дизельные). Доля гибридных автомобилей выросла с 29,1% до 34,7%, в то время как продажи различных групп автомобилей среди крупных производителей также показали разнородные результаты, с наибольшим ростом у BMW Group на 9,8%.