• Свежее
Петербуржец замахнулся на высокобюджетную онлайн-игру «Зов Земли — Возрождение Гэсэра»

Петербуржец замахнулся на высокобюджетную онлайн-игру «Зов Земли — Возрождение Гэсэра»

Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

Лидерство и патриотизм в бизнесе обсудили участники съезда Предпринимателей Патриотов

Лидерство и патриотизм в бизнесе обсудили участники съезда Предпринимателей Патриотов

Чернышенко: фестиваль «Сделано в России» укрепляет дружбу между Россией и Китаем

Чернышенко: фестиваль «Сделано в России» укрепляет дружбу между Россией и Китаем

Россия может совершить технологический рывок, создав новые центры труда к 2036 году

Россия может совершить технологический рывок, создав новые центры труда к 2036 году

АвтоВАЗ возобновляет продажи учебного седана Lada Granta для автошкол

АвтоВАЗ возобновляет продажи учебного седана Lada Granta для автошкол

Запуск проекта жилых кластеров для многодетных и малообеспеченных семей стартует в нескольких регионах России

Запуск проекта жилых кластеров для многодетных и малообеспеченных семей стартует в нескольких регионах России

Спектакль «Нашествие» возвращается на сцену Театра имени Моссовета

Спектакль «Нашествие» возвращается на сцену Театра имени Моссовета

В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

Суббота, 17 мая, 2025 - 19:34
  • Технологический суверенитет
    • Все
    • БПЛА
    • Инновации
    • Искусственный интеллект
    • Машиностроение
    • Промышленность
    • Робототехника
    • Судостроение
    • Технологии
    • Энергетика
    • Ядерные технологии
    Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

    Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

    История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

    История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

    Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

    Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

    Лидерство и патриотизм в бизнесе обсудили участники съезда Предпринимателей Патриотов

    Лидерство и патриотизм в бизнесе обсудили участники съезда Предпринимателей Патриотов

    Россия может совершить технологический рывок, создав новые центры труда к 2036 году

    Россия может совершить технологический рывок, создав новые центры труда к 2036 году

    АвтоВАЗ возобновляет продажи учебного седана Lada Granta для автошкол

    АвтоВАЗ возобновляет продажи учебного седана Lada Granta для автошкол

    Запуск проекта жилых кластеров для многодетных и малообеспеченных семей стартует в нескольких регионах России

    Запуск проекта жилых кластеров для многодетных и малообеспеченных семей стартует в нескольких регионах России

    В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

    В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

    Российский сканер микропрепаратов с искусственным интеллектом выходит в серийное производство

    Российский сканер микропрепаратов с искусственным интеллектом выходит в серийное производство

    • Экология
  • Бизнес
    • Стартапы
  • Национальная политика
  • Партнёры
  • Экспертный совет
Результатов нет
Смотреть все результаты
  • Технологический суверенитет
    • Все
    • БПЛА
    • Инновации
    • Искусственный интеллект
    • Машиностроение
    • Промышленность
    • Робототехника
    • Судостроение
    • Технологии
    • Энергетика
    • Ядерные технологии
    Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

    Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

    История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

    История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

    Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

    Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

    Лидерство и патриотизм в бизнесе обсудили участники съезда Предпринимателей Патриотов

    Лидерство и патриотизм в бизнесе обсудили участники съезда Предпринимателей Патриотов

    Россия может совершить технологический рывок, создав новые центры труда к 2036 году

    Россия может совершить технологический рывок, создав новые центры труда к 2036 году

    АвтоВАЗ возобновляет продажи учебного седана Lada Granta для автошкол

    АвтоВАЗ возобновляет продажи учебного седана Lada Granta для автошкол

    Запуск проекта жилых кластеров для многодетных и малообеспеченных семей стартует в нескольких регионах России

    Запуск проекта жилых кластеров для многодетных и малообеспеченных семей стартует в нескольких регионах России

    В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

    В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

    Российский сканер микропрепаратов с искусственным интеллектом выходит в серийное производство

    Российский сканер микропрепаратов с искусственным интеллектом выходит в серийное производство

    • Экология
  • Бизнес
    • Стартапы
  • Национальная политика
  • Партнёры
  • Экспертный совет
Результатов нет
Смотреть все результаты
ТЕХНОСУВЕРЕН
Результатов нет
Смотреть все результаты
Главная Креативные индустрии
5 апреля, 2024 - 07:44

Петербуржец замахнулся на высокобюджетную онлайн-игру «Зов Земли — Возрождение Гэсэра»

Проект класса triple-A оценивается минимум в 8 млрд рублей инвестиций

Петербуржец замахнулся на высокобюджетную онлайн-игру «Зов Земли — Возрождение Гэсэра»

Фото:Константин Балаганский

Заместитель главы МО «Купчино» Константин Балаганский с командой работает над созданием онлайн-игры по эпосу о бурятском герое Гэсэре. Петербуржец замахнулся на высокобюджетный проект класса triple-A, который оценивается минимум в 8 млрд рублей инвестиций. Рабочее название — «Зов Земли — Возрождение Гэсэра», сообщает ФОНТАНКА.РУ.

Два года потрачено только на изучение материала эпоса и построение сюжета. Все участники команды занимаются проектом в свободное от работы время. Балаганский верит, что игра с героями коренных народов России может получить такую же популярность, как и персонажи вселенной Marvel. «Фонтанка» поговорила с петербуржцем, уроженцем Бурятии.

— Константин, вы занимаетесь этим проектом более двух лет. Расскажите, на каком этапе сейчас он находится?

— Большую часть времени у нас заняла подготовительная работа. Нужно было набрать определённый уровень экспертности. Гэсэр известен не только у наших коренных народов, но и в азиатских странах: в Тибете, Непале, Монголии и Китае. И когда мы погрузились в тему, мы поняли, что предстоит большая работа. Исследователи тратят десятилетия на изучение этого эпоса, а некоторые и всю жизнь. Пришлось потратить много времени на изучение самого эпоса, его разных версий для того, чтобы пришло понимание, как же именно мы будем выстраивать сюжет игры.

В Бурятии, когда узнали о том, что мы планируем делать игру, появился интерес. Ведь это регион, где исконно считают Гэсэра своим национальным героем. На нас стали из разных мест выходить и говорить, что тема серьезная, ведь Гэсэра считают священным персонажем представители нескольких религий, поэтому важно поговорить с местным населением и с представителями этих религий и получить определенные разрешения. Мы организовывали целые экспедиции в Бурятию, в отдаленные районы, встречи и разные конференции и с учеными, с Кунсткамерой проводили работу. Примерно два года только эта работа заняла.

Сейчас у нас проект полностью прописан. И мы выходим на самый сложный этап — ищем инвестиции, но при этом делаем часть работ своими силами. И параллельно ездим на форумы. В прошлом году посетили порядка 12 форумов, где выступали и рассказывали о нашей игре.

У нас были определенные договоренности в самом начале, но после 2022 года некоторые из тех, с кем мы планировали сотрудничать, уехали, связь с ними прекратилась. Мы искали других ребят, сейчас у нас костяк определенный есть, с которым мы работаем. Пробуем графику делать, то есть это процесс не останавливающийся. Впереди еще много работы, но начальный этап, можно сказать, уже пройден.

— У кого именно вы спрашивали разрешения?

— С нами захотели поговорить практически все: и представители тенгрианства, и буддистские представители. Причем и наши российские, и с Тибета.

Основные бурятские версии эпоса — их считают исконно шаманскими версиями, там тенгрианство, описаны все небожители, которые считаются священными. И есть тибетский вариант эпоса, который считается буддийским, хотя там тоже прослеживается влияние добуддийских религий. Из-за этого возникают разногласия у некоторых представителей этих религий. Но мы в религию не хотим окунаться, мы хотим показать именно культурную составляющую. По большому счету, основа у этих разных вариантов эпоса одна — это светлый герой, который стремится спасти человечество и побеждает злые силы.

И задумка-то у нас дальше — делать серию игр по эпосам. То есть возрождать героев народных произведений в виртуальном пространстве. Это некий ответ вселенной Marvel нашими эпическими героями.

— Расскажите о механике игры.

— Мы с самого начала настраивались сделать что-то необычное, потому что сама эпическая тематика подразумевает, что это должно быть что-то такое мощное, красивое и увлекательное. Мы решили совместить два разных жанра.

Планируем сделать в одиночном режиме прохождение RPG Action-adventure, бродилка такая, условно говоря, как God of War. А в ней же внутри по мере прохождения и открытия сюжета будет еще MOBA — многопользовательский режим в жанре онлайн-боевой платформы. Такого никто пока не делал. Многие разработчики нам говорят: зачем вы так хотите, так делать не стоит. Но мы хотим сделать что-то новое, необычное.

Дальше у нас стало много идей появляться. И помимо того, что игра будет мультижанровая, планируется ещё много вставок, например образовательный блок. Там можно будет из игры переходить на различные порталы, будут блоки и в режиме виртуальной реальности. Интересное сейчас направление началось по кибертуризму. Мы хотели сделать виртуальную карту регионов прямо внутри игры, чтобы в VR можно было изучать те регионы, где у нас есть эпосы. Например, тур по местам этих эпических героев. И дальше мы задумались о том, что неплохо было бы, чтобы наши ребята не только играли, но еще и развивались. И захотелось совместить образовательные блоки с физическим развитием.

— Как будете включать физическую активность в игру?

— У нас основная проблема в том, что многие геймеры сидят сутками за компьютером и не хотят физически развиваться. Хотя эта тенденция потихоньку меняется, многие киберспортсмены уже поняли, что физическое здоровье и форма играют большую роль, дают выносливость. Сейчас многие геймеры готовы донатить, чтобы прокачать персонажа. А мы хотим эти донаты заменить физической активностью. Геймер будет знать, что, например, он не заплатить должен, а пойти поотжиматься или пробежать. И этой активности может быть хоть сколько угодно видов. Это уже все есть в реале, сделать несложно. Геймер будет знать, что он может просто выйти на полчаса, позаниматься и получить эти же самые бонусы не за деньги, а за свое развитие. Мне кажется это достаточно мотивирующим.

— Согласна, что для молодых и безденежных это мотивирующий момент. Но ведь мы знаем, что есть взрослые люди, которые осознанно тратят на это большие суммы.

— Конечно, есть категория геймеров, которые хотят быстрого развития и мощных баталий. Мы как раз хотим дать выбор. Если кто-то хочет за деньги прокачиваться, пожалуйста, прокачивайтесь. У кого-то нет такой возможности, но есть возможность прокачаться за счет своего развития. По сути, мы можем уравновесить эти категории. Потому что, как правило, в многопользовательских играх те, кто донатит, получают преимущество.

— Судя по задумке, у вас получается мощный сложный стартап. Сколько вам нужно инвестиций?

— Не секрет, что это безумно дорого и очень сложно. У нас будет triple-A игра, это игра самого высокого класса. Мы ориентируемся на мировые аналоги. У triple-A игры бюджет начинается где-то от 100 миллионов долларов. По текущему курсу это примерно около 8 миллиардов рублей. Естественно, такие деньги одномоментно нам никто дать не сможет. И даже на Западе это не бывает так, что всю сумму сразу получают разработчики, там это идёт поэтапно, по мере разработки, деньги приходят от различных компаний и фондов.

У нас примерно по такому же пути все и двигается. Есть интересанты в плане инвестиций. Мы двигаемся сейчас к тому, чтобы определённые условия создать для этих компаний. Мы поняли, что сделать игру у нас можно дешевле, при этом сделать не хуже. Возможности есть для этого сейчас в России. Много талантливых ребят, и у нас в Петербурге, и в Татарстане, и в других регионах. Мы хотим дать возможность развиваться вместе с нами и вырасти в полноценный российский глобальный проект. Костяк команды у нас есть.

— Для создания такой игры нужно не менее 100 специалистов.

— Да, там работа, в принципе, от 50 человек только начинается. Мы сейчас этот штат не потянем, и нет такого объема работы, мы постепенно будем наращивать эти мощности.

— Инвесторов только в России ищете или еще где-то за рубежом?

— Ситуация в последние годы осложнилась. Изначально мы смотрели компании мировые, и они в целом заинтересованы вкладывать. Atomic Heart — хороший пример. У них тоже все начиналось по такому же пути, с небольшой студии, потом несколько инвестиционных компаний поэтапно вкладывали деньги.

Мы все-таки находимся в России, и в первую очередь хотелось бы здесь найти инвестиции, потому что проект направлен на популяризацию и развитие традиций и культуры народов России.

У нас есть государства-партнеры, которые проявляют интерес, в том числе и к нашей игровой индустрии, в первую очередь это Эмираты и Китай. С Китаем очень сложная ситуация, потому что они этот эпос позиционируют как китайский. Эпос «Гэсэр» они в тибетском варианте еще в 2010 году подали в ЮНЕСКО как нематериальное наследие именно Китая, хотя, по сути, это тибетский эпос. Но у них такая политика. Мы уже проводили консультации, и нам сразу обозначили, что если Китай будет вкладывать деньги в этот проект, то это будет китайский проект.

С Эмиратами история чуть другая. У них есть интерес вкладывать в такие проекты, особенно в систему развития геймеров. Они готовы финансировать, но с переездом туда, например. Многим это нравится, что можно уехать туда и работать, получать инвестиции. Но у нас пока большая часть команды не готова менять свою жизнь.

— Как выглядит ваша работа, у вас есть офис? Или вы онлайн общаетесь?

— У нас нет офиса, общаемся онлайн. У нас у всех есть еще своя работа постоянная, которая нас кормит. Мы по вечерам и в свободное время что-то делаем, какие-то идеи приходят, что-то пробуем. Процесс идёт постоянно, он не останавливается. Сейчас мы подошли к такому моменту, что появляется возможность сделать офис в Петербурге. Нам готовы дать место для наших разработок и сделать в последующем центр разработки видеоигр на базе нашего офиса.

— Когда вы начинали заниматься проектом, у вас был опыт в этой сфере?

— Я, конечно, играл на обывательском уровне. Я из такого поколения, когда были компьютерные клубы, ходил в них, играл в Counter-Strike, играл сам в RPG на компьютере, на PlayStation. Но я даже не подозревал, что буду этим заниматься. Если бы мне кто-нибудь лет 5 назад сказал, что я окунусь в киберспорт и начну разрабатывать игры, я бы точно не поверил в это. Мне тогда это все казалось таким далеким темным лесом, но в какой-то момент, как вдохновение у писателей, что-то проснулось, и я понял, что это прямо мое, я должен этим заниматься и должен изучить все от и до.

Переломный этап был, когда я переболел ковидом. В 2021 году у меня достаточно сложно протекала болезнь. В момент борьбы за здоровье у меня, видимо, произошел сдвиг в голове, потому что я резко понял, что нужно заниматься этим проектом. И сразу после выписки из больницы я понял, что мне нужно дополнительное образование. В момент реабилитации, пока месяц или полтора сидел на больничном дома, успел поступить в магистратуру ИТМО. В ИТМО как раз обучение было настроено на то, чтобы прокачивать свои проекты. Магистерскую я защищал как бизнес-проект, и это очень много дало.

Беседовала Лена Ваганова, «Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться12ПоделитьсяСканировать

Решение для бизнеса

Узнать подробности!

Спецпроекты

История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе
Духовная безопасность

История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ
Авиация

Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

Искусственный интеллект

Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

Российский сканер микропрепаратов с искусственным интеллектом выходит в серийное производство

Минздрав России утвердил новые правила телемедицинской помощи с применением искусственного интеллекта

Т-Технологии открыли новый ИТ-хаб во Владивостоке

71 регион России подключился к столичной ИИ-платформе «МосМедИИ»

Наш проект:

ТЕХНОСУВЕРЕН

Посещая сайт technosuveren.ru, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, сбор которых осуществляется ТЕХНОСУВЕРЕН на условиях Пользовательского соглашения обработки файлов cookie. ТЕХНОСУВЕРЕН также может использовать указанные данные для их последующей обработки системами Яндекс.Метрика и др., которая осуществляется с целью функционирования сайта technosuveren.ru

Сетевое издание "ТЕХНОСУВЕРЕН" Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 87047. Выдано Роскомнадзором 05.04.2024.

Информационное агентство "ТЕХНОСУВЕРЕН" Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77 - 87050. Выдано Роскомнадзором 01.04.2024.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.

Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Поддержать редакцию:

Техносуверен в соцсетях:

  • Контакты
  • Команда
  • Департамент специальных проектов
  • Рекламодателям
  • Партнёры

Все права защищены © 2025 Техносуверен - технологический суверенитет РФ info@technosuveren.ru ria@technosuveren.ru
Предложить новость

Результатов нет
Смотреть все результаты
  • ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
  • Технологический суверенитет
  • Бизнес
  • Духовная безопасность
  • ЕАЭС
  • Здоровье нации
  • Креативные индустрии
  • Культура
  • Международные новости
  • Молодежь
  • Национальная политика
  • Новости партнеров
  • Образование
  • Общество
  • Президент РФ
  • Регионы
  • Спецпроекты
  • Стартапы
  • Строительство
  • Искусственный интеллект
  • Машиностроение
  • Промышленность
  • Робототехника
  • Судостроение
  • Энергетика
  • Ядерные технологии
  • Экология
  • Экспертный клуб
  • Экономика
  • От первого лица
  • Наука
  • Экспертный клуб
  • Предложите новость
  • Департамент специальных проектов

Все права защищены © 2025 Техносуверен - технологический суверенитет РФ info@technosuveren.ru ria@technosuveren.ru
Предложить новость