Рост производства российской высокотехнологичной продукции из алюминия будет способствовать увеличению экспортного потенциала и развитию регионов, заявила председатель Алюминиевой ассоциации Ирина Казовская во время выступления на сессии «Российский автопром: курс на Восток или технологический суверенитет» в рамках ВЭФ-2024. Об этом сообщают «Известия».
По мнению Казовской, модернизация транспорта, жилых и коммерческих объектов, а также транспортной и дорожной инфраструктуры позволит создать новые рабочие места, обрести технологическую независимость и укрепить внутренние компетенции. Эксперты подчеркивают глобальный тренд на алюминизацию всех отраслей промышленности, включая транспорт.
Например, использование алюминиевых конструкций в высокоскоростных железнодорожных магистралях позволяет повысить скорость движения поездов, а также улучшить маневренность и снизить уровень осадки на судах. Алюминий также способствует облегчению легкового транспорта. Еще одним перспективным направлением развития является создание быстровозводимой транспортной инфраструктуры из алюминиевых сплавов, что обеспечивает долговечность и надежность объектов на десятилетия вперед.
Казовская отметила, что благодаря усилиям Алюминиевой ассоциации, «Русала» и других участников рынка удалось локализовать производство компонентов от сырья до готовой продукции на промышленных масштабах. Это способствует развитию отечественных производителей и созданию новых рабочих мест.
За последние 10 лет были локализованы ключевые детали для автопрома, такие как двигатели, коробки передач, детали подвески, компоненты экстерьера и интерьера. Также внимание уделено созданию собственной производственной базы компонентов для электромобилей.
Эксперты уверены, что научная и технологическая база в России готова к реализации крупных инфраструктурных проектов и выпуску продукции мирового уровня. Например, в конце 2023 года был открыт первый на континенте автодорожный мост из алюминиевых сплавов, что стал значимым событием для отечественной промышленности.
Казовская подчеркнула, что производители алюминиевых полуфабрикатов и компонентов готовы к новой локализации и способны обеспечить требуемое качество продукции. Однако проблема заключается в нехватке стимулов для локализации китайских производителей, входящих на рынок. Для поддержки отечественного производства необходимо разработать программы локализации, финансирование индустриального оборудования, улучшение закупочных процедур и финансовую поддержку.