Агентство креативных индустрий (АКИ) и Союз Дизайнеров России в рамках проекта «Фабрика дизайна 3.0» организовали встречу «Бизнес+дизайн: экономика, правила, будущее». На этом мероприятии дизайнеры и представители бизнеса обсудили важность индустрии для российской экономики, а также взаимоотношения между заказчиками и исполнителями в области технической эстетики. Модератором дискуссии выступил генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, пишет АртМосковия.
Мероприятие прошло на площадке для креативных предпринимателей АКИ.лаб. и стало открытием серии регулярных событий «Клуба D5». Цель клуба — обсуждение глобальных и локальных проблем, а также возможностей для индустрии дизайна и смежных отраслей.
Участники проекта «Фабрика дизайна» поделились своим опытом и мнениями по вопросам сотрудничества между бизнесом и дизайнерами. Елена Усенко, генеральный директор Торгового дома Гусевского хрустального завода, отмечает, что одной из основных проблем является взаимное недоверие между дизайнерами и предприятиями. Однако, несмотря на трудности, некоторым компаниям уже удалось успешно сотрудничать с талантливыми дизайнерами благодаря проекту «Фабрика дизайна».
Павел Нестеров, основатель компании Art4you, признается, что его компания предпочитает работать с собственными дизайнерами. Однако важно помнить о межкультурных коммуникациях и учитывать особенности рынков различных стран. Наталья Минаева, директор Российского экспортного центра, подчеркивает важность понимания культурных особенностей при работе с зарубежными клиентами.
Владимир Самойлов и Александр Матвеев из агентства Matveyev Samoylov Concept Development подчеркивают важность умения переводить идеи дизайнера на язык заказчика и наоборот. Они отмечают, что для успешного взаимодействия необходимо наличие «дизайнера-генералиста», который будет обеспечивать коммуникацию между сторонами.
Виталий Ставицкий, президент Союза Дизайнеров России, предлагает концепцию дизайна 5.0, ориентированного на суверенитет, безопасность, инновации и экономику. Он подчеркивает важность проектного подхода в дизайне и его роли в государственной политике. Павел Стародубцев, стратег студии Артемия Лебедева, говорит о планах правительства увеличить долю креативных индустрий в ВВП и о необходимости развития дизайна как ключевой отрасли.