16% преподавателей российских вузов используют технологии искусственного интеллекта (ИИ) при подготовке к занятиям со студентами. Об этом свидетельствуют данные мониторинга Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, пишут Ведомости.
Еще треть преподавателей знакомы с ИИ, но не применяли его в работе. Большинство респондентов слышали о ИИ, однако некоторые впервые столкнулись с этим понятием во время опроса. Частота использования ИИ разнится в зависимости от специализации преподавателей, причем обучающие студентов компьютерным наукам чаще обращаются к этим технологиям. Преподаватели гуманитарных, социальных и экономических дисциплин также активно используют инструменты ИИ.
Мнения о влиянии ИИ на образовательный процесс разделились. Большинство респондентов видят как положительные, так и отрицательные эффекты от использования таких технологий. Некоторые опрошенные считают, что ИИ имеет преимущественно негативное воздействие, в то время как другие выделяют положительные стороны. Есть и те, кто не видит явных плюсов или минусов в использовании ИИ в образовании.
Исследования показывают, что российские вузы также применяют ИИ для аналитики данных о студентах и прогнозирования их успеваемости. Эти аналитические системы разрабатываются индивидуально для каждого университета и используют различные данные о студентах. Некоторые вузы уже внедрили подобные системы, которые помогают оптимизировать образовательный процесс.
Однако, несмотря на потенциал ИИ в образовании, существуют преграды для его внедрения. Организации сталкиваются с финансовыми ограничениями, нехваткой специалистов в области ИИ и отсутствием стратегии развития этих технологий. Для того чтобы преподаватели могли успешно использовать ИИ, им необходимо получить соответствующее обучение.