Сотрудники Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева и Центра аддитивных технологий Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех совместно разработали корпус первой опоры для авиационного двигателя ВК-1600В, используя передовые технологии 3D-печати. Это инновационное решение позволило существенно ускорить процесс производства и снизить вес компонентов, открывая новые возможности для улучшения конструкции и оптимизации массы двигателя, сообщается на ПВ.РФ.
Проект по созданию корпуса первой опоры для двигателя ВК-1600В с применением 3D-печати был успешно реализован благодаря усилиям специалистов ММП имени В.В. Чернышева и Центра аддитивных технологий ОДК. Это сотрудничество позволило разработать сложные детали, которые трудно изготовить традиционными методами, и значительно улучшить качество и эффективность двигателя.
Управляющий директор ММП имени В.В. Чернышева Алексей Громов отметил, что инженеры предприятия совместно с экспертами ЦАТ смогли разработать и оптимизировать технологию производства за рекордно короткий срок в четыре месяца. В настоящее время специалисты компании уже занимаются созданием опытного образца топливного коллектора для вертолетного двигателя с применением передовых аддитивных технологий.
Проект был высоко оценен и удостоен диплома в рамках конкурса «Авиастроитель года» в номинации «Лучший инновационный проект». Двигатель ВК-1600В, для которого была разработана новая опора, предназначен для использования в вертолетах среднего класса, включая Ка-62. Его конструкция позволяет создавать различные модификации, включая версии для беспилотных летательных аппаратов и для легких пассажирских и транспортных региональных самолетов.