Россия продолжает укреплять свой технологический суверенитет в ключевых отраслях экономики, включая авиационную промышленность. Пассажиропоток российских авиаперевозчиков стабильно растет, что создает спрос на новые самолеты и необходимость расширения авиапарка, пишет газета «Уездный город.Ливны».
По указанию президента РФ Владимира Путина в стране ведется работа над созданием конкурентоспособных воздушных судов для малой авиации. Например, многофункциональный самолет «Байкал» должен появиться уже в 2026 году.
Татьяна Головина, эксперт кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, заявила о необходимости антикризисного управления изменениями в российских авиационных компаниях в новой экономической ситуации. Она подчеркивает важность следующих мероприятий:
— управление персоналом в условиях финансовых трудностей с целью сохранения штата и предотвращения ухода специалистов в зарубежные компании;
— оптимизация расходов, несвязанных напрямую с осуществляемой деятельностью (на рекламу, маркетинг, повышение комфорта и т.п.);
— по наиболее чувствительным элементам обеспечения функционирования российских авиакомпаний в оперативном порядке необходимо сформировать отечественные альтернативы зарубежным поставкам;
— поиск альтернатив должен осуществляться посредством взаимодействия с компаниями из дружественных стран Китая, Индии, Латинской Америки и т.д.
Предложенные меры должны быть применены каждой авиационной компанией, столкнувшейся с проблемами в новых экономических условиях. Реализация этих мер должна находиться под контролем высшего руководства компании, поскольку от их эффективности зависит успешное преодоление кризиса и снижение рисков банкротства.
По мере адаптации авиапромышленности к санкционному давлению риски для авиакомпаний будут снижаться, однако антикризисное управление изменениями должно стать неотъемлемой частью управления в ближайшие годы и десятилетия.