Недавние успехи в вантовом мостостроении подтвердили, что Россия обретает технологический суверенитет в данной области. Ключевую роль в этом достижении сыграл мост через Оку на трассе М-12 «Восток», сообщает Минтранс РФ.
Отечественная вантовая система была разработана в результате совместной работы ГК «Автодор» и подрядных и проектных организаций. Внедрение новых технологий позволило сократить расход металла на 20% и железобетона на 30% по сравнению с ранее возводимыми вантовыми мостами.
После ввода моста в эксплуатацию работы по научным исследованиям и опытно-конструкторским разработкам продолжились. В результате удалось добиться 100% соответствия отечественных вантовых канатов всем необходимым требованиям, что открывает новые горизонты для использования российских технологий в строительстве.