20 декабря в Москве состоялся финал проекта «Фабрика дизайна 3.0». Этот конкурс дизайн-решений объединяет российский бизнес и талантливых специалистов в сфере дизайна, создавая инновационные решения в различных отраслях: от машиностроения и электроники до мебельной промышленности и культурных инициатив. Конкурс проводится Агентством креативных индустрий (АКИ) в сотрудничестве с Союзом Дизайнеров России. В этом потоке поступило более 60 задач от 40 компаний-заказчиков, а 177 дизайнеров разработали 85 уникальных дизайн-решений.
Дизайнеры предлагали свои идеи в трех категориях: «Промышленный дизайн», «Графический дизайн» и «Средовой дизайн и дизайн интерьеров». Конкурсанты представили разнообразные решения, от создания «умных» предметов мебели и освещения до разработки фирменного стиля брендов и интерактивных игрушек. Особое внимание было уделено гармонии функциональности и эстетики в промышленных продуктах, а также креативным визуальным решениям в графическом дизайне.
Генеральный директор АКИ Гюльнара Агамова отметила, что за три года проект трансформировался в полноценную профессиональную площадку, охватывающую более 60 российских регионов и объединяющую более 500 дизайнеров.
В этом году наибольшее количество заявок поступило из Москвы, за ней следуют Московская область и Санкт-Петербург. 82 российские компании выступили в роли заказчиков, предложив 121 техническое задание. Всего было разработано 292 дизайн-решения, и по итогам конкурса заключено свыше 30 соглашений о сотрудничестве.
Среди победителей выделяются такие уникальные проекты, как памятник «Тетрису», стеллаж-арт-объект и коллекция фарфоровой посуды в форме шлемов древнерусских богатырей. В финале свои проекты представили лидеры третьего потока. В категории «Промышленный дизайн» победил Кирилл Никольский с чехлом для насосной станции для компании «Моторкон», а Артур Авдеев стал победителем в номинации «Графический дизайн» с проектом бренда Томской области.
Артур Авдеев поделился своими впечатлениями о конкурсе: «Хочу сказать, что участие в конкурсе стало для меня настоящим открытием. Это был непростой, но в то же время увлекательный опыт. Времени на выполнение задач было в обрез, и, несмотря на это, все задания были интересными и заставляли задуматься. Идей было много, но важно было не только придумать, но и правильно выбрать, что в итоге ускоряло процесс подготовки. Мне удалось победить, и я искренне рекомендую участвовать в таких конкурсах. Мой проект, с которым я стал победителем, – это айдентика для Томской области. Всего я принимал участие в трех конкурсах, среди которых также айдентика для Ателье Санкт-Петербург и еще несколько интересных проектов.»