Начало нового года ознаменовалось серией вызовов для модной индустрии в контексте устойчивого развития. Экобренд Pangaia и успешный Bolt Threads столкнулись с финансовыми трудностями, а Amyris, ранее анонсировавшая ингредиенты для индустрии красоты и пищевой промышленности, объявила о банкротстве. Эти случаи возбуждают вопрос: что препятствует инновационным стартапам завоевать модный рынок?
Десять лет назад альтернативные материалы обещали революцию в моде, но на сегодняшний день прогресс в этой области замедлился. Большинство компаний все еще ограничиваются небольшими коллекциями из биоматериалов из-за высоких затрат на разработку и производство. Однако несмотря на эти сложности, некоторые гиганты индустрии, такие как Kering и LVMH, продолжают вкладывать средства в инновации.
Стартапы, нацеленные на разработку биоматериалов, не останавливаются на достигнутом. Sqim, поддерживаемый Kering, и MycoWorks продолжают развивать альтернативы натуральной коже. Spiber и Polybion также преуспевают, создавая новые материалы, способные конкурировать с традиционными. Однако, процесс коммерциализации требует времени и стабильности.
Вхождение новых материалов на рынок столкнуто с немалыми препятствиями. Они должны соперничать с уже утвержденными продуктами по цене, функциональности и эстетике. Потребители также не всегда готовы переплачивать за инновации. Однако, успешные продукты, способные удовлетворить потребности рынка, находят своего потребителя. Инновации, фокусирующиеся на собственных качествах продукта, имеют шанс успешно утвердиться на рынке.