Авиакомпания «Аэрофлот» анонсировала расширение своей программы плоских тарифов, начиная с мая 2025 года. Это решение было озвучено генеральным директором компании Сергеем Александровским на встрече с президентом Владимиром Путиным. Новые направления включают Благовещенск, Якутск, Анадырь и Улан-Удэ, которые будут дополнены уже существующими рейсами в Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан.
Согласно заявлению «Аэрофлота», билеты по новым тарифам станут доступны для продажи с 8 апреля 2025 года, с возможностью полетов, начиная с 15 мая. Плоские тарифы, введенные в 2015 году, представляют собой фиксированные цены на билеты эконом-класса, которые не подвержены изменениям в зависимости от времени покупки. Это нововведение призвано повысить мобильность населения Дальнего Востока, поскольку традиционные рыночные тарифы могут быть недоступны для части пассажиров.
Генеральный директор отметил, что на новых маршрутах в Благовещенск, Якутск, Анадырь и Улан-Удэ будет продаваться только половина билетов по плоскому тарифу. Остальные 30% будут обеспечены через федеральные субсидии, а оставшиеся 20-30% реализуются по стандартным коммерческим тарифам. Это отличие от направлений, где уже действуют «плоские» тарифы.
По данным Александровского, в 2024 году «Аэрофлот» перевез 1,4 миллиона пассажиров по плоским тарифам, на что авиакомпания выделила 10 миллиардов рублей субсидий. В 2025 году ожидается увеличение числа билетов до 1,5 миллиона, а объем субсидий вырастет благодаря прибыли, полученной от других направлений.
Важным фактором увеличения доступных кресел стал механизм «мокрого» лизинга, который позволил увеличить объем воздушного флота на маршрутах между Москвой и Дальним Востоком. В конце 2024 года «Аэрофлот» заключил контракт на лизинг трех дальнемагистральных Airbus A330, что способствовало увеличению кресельной емкости.
Стоимость билета по фиксированному тарифу составляет 18,1 тысячи рублей за одну сторону и 30,1 тысячи рублей за билет туда-обратно. В то же время рейсы, выполняемые авиакомпанией «Россия» на самолетах, полученных в лизинг, предлагают более низкие цены: 16 тысяч рублей в одну сторону и 26,5 тысяч рублей туда-обратно.
В рамках обсуждения тарифной политики «Аэрофлота» глава компании Сергей Александровский представил результаты работы и предложения по расширению программы «плоских» тарифов на Дальнем Востоке. Он подчеркнул, что «плоские» тарифы сейчас действуют в пяти городах: Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском и Магадане, но отсутствуют в Благовещенске, Анадыре, Якутске и Улан-Удэ. Александровский предложил распространить программу на все девять городов.
Президент Путин поинтересовался, достаточно ли этого для обеспечения экономической устойчивости компании, на что Александровский ответил, что «Аэрофлот» продолжит субсидирование, сумма которого составит более 10 миллиардов рублей в 2024 году и увеличится в 2025 году. Путин дал указание доработать все вопросы с Минтрансом, подчеркнув важность продолжения социальной ответственности компании.