На площадке арт-пространства «Красный Октябрь» 4 декабря прошло заседание Комитета по СМИ и информационной политике, организованное Ассоциацией менеджеров совместно с медиахолдингом Independent Media. Темой обсуждения стали «Новые медиаформаты и эффективные рекламные интеграции для решения задач бизнеса».
В ходе мероприятия эксперты из различных медиа секторов, включая радио, телевидение и лайфстайл-СМИ, в формате паблик-тока рассмотрели, какие современные форматы интеграций и взаимодействия с аудиторией могут предложить медийные игроки. Особое внимание было уделено оптимизации вложений в новые каналы коммуникации, отвечающие требованиям современного потребителя и способствующие росту бизнеса.
Алексей Пономарь, CEO и издатель «Лайфхакера» и «Горящей избы», подчеркивает, что контент-маркетинг становится все более актуальным, так как помогает выстраивать прочные долгосрочные отношения с клиентами. Эксперт считает, что основным преимуществом медиаигроков для рекламодателей являются сильные бренды известных СМИ, которые уже имеют сформированную и лояльную аудиторию. «Медиаигроки сегодня очень много работают в зоне креатива и благодаря наличию собственных платформ продолжают изобретать новые форматы эффективной коммуникации с аудиторией. Следует помнить, что редакционные спецпроекты зачастую имеют долгосрочный эффект и продолжают нарабатывать конверсию месяцы и даже годы спустя», — отметил Пономарь.
Ксения Моисеева, директор отдела специальных проектов медиахолдинга Independent Media, выделила растущий интерес к национальному продукту и культурному коду. Она отметила, что новые форматы спецпроектов отражают актуальные паттерны поведения пользователей, что также связано с влиянием социальных сетей. В последние годы холдинг запустил ряд форматов, таких как вертикальный медиаконтент, видеоцепочки и инсташопинг, которые нативно перешли из соцсетей на собственные площадки. Моисеева уверена, что использование современных технологий и «умный трафик» позволяет эффективно решать маркетинговые и брендовые задачи в рамках медийных спецпроектов.
Максим Сенькин, руководитель отдела продаж, рекламы и спонсорства компании «Ред Медиа», поделился успешным примером мультиканального медийного клиентского проекта. Он отметил, что вокруг тематического телеканала можно создать целую FMCG-экосистему, которая будет выгодна ритейлерам. В частности, недавнее объединение метавселенных канала «Кухня» с «Детским радио» с использованием персонажей магазинов «Лента» стало ответом на потребности родителей и задачи ритейлеров.
Завершая дискуссию, участники обратили внимание на проблему кадрового дефицита в медиаиндустрии. В условиях кадрового голода они отмечают разрыв между зарплатами и компетенциями специалистов. Прогнозируется дефицит медиаменеджеров и вызовы по удержанию опытных специалистов на рынке труда в наступающем году, несмотря на существующую гонку зарплат.