В преддверии новогодних праздников Ассоциация менеджеров провела исследование, в котором выяснила, как российские компании планируют отмечать этот всенародно любимый праздник. Около 34% опрошенных организаций намерены выделить на новогодний корпоратив более 500 000 рублей. 8% компаний рассчитывают потратить от 300 до 150 тысяч рублей, четверть компаний ограничится суммой до 150 тысяч, а остальные воздержатся от праздничных расходов. Интересно, что лишь 25% из них увеличили бюджет по сравнению с прошлым годом, в то время как почти половина (49%) сохранит прежние траты. Только 9% респондентов организуют выездные мероприятия, большинство же предпочтет отмечать праздник в ресторанах, кафе или офисах.
Что касается тринадцатой зарплаты, то 17% компаний выплачивают её безусловно, 26% основываются на достижении бизнес-целей, а 16% предлагают годовой бонус. В то же время 41% опрошенных не планируют делать дополнительные новогодние выплаты своим работникам.
Важной частью празднования являются и корпоративные подарки для клиентов. 7% компаний готовы потратить на индивидуальные подарки более 15 000 рублей, 32% выделят от 5 000 до 14 000 рублей, а 48% бюджетирует менее 5 000 рублей. 13% опрошенных полностью откажутся от подарков. Наиболее популярные варианты среди подарков – праздничные напитки и сладости (56% респондентов), премиум-гаджеты (32%) и креативные подарки (28%). Образовательные курсы не вошли в список предпочтений ни одного участника опроса.
Что касается длинных новогодних праздников, 92% респондентов отнеслись к ним положительно, подчеркивая, что это время для восстановления и отдыха. Однако 8% имеют смешанные чувства, полагая, что длительные выходные могут снизить темпы работы в декабре и создать стресс из-за возвращения к рабочему ритму в январе.
На вопрос о влиянии праздников на продуктивность сотрудников, 50% руководителей высказались, что длинные праздники способствуют повышению продуктивности. 34% уверены в обратном – праздничная атмосфера расслабляет команду. 16% респондентов считают, что продуктивность остается на прежнем уровне.
Две трети опрошенных (67%) полагают, что новогодние праздники не влияют на бизнес-результаты и выручку компании. 9% видят рост выручки в праздничный период, планируя специальные предложения для клиентов, а 24% отмечают негативное влияние длинных выходных на выполнение задач и возможные дополнительные затраты.
Благотворительность также не осталась в стороне: 16% компаний принимают участие в акциях в преддверии Нового года, 41% поддерживают социальные инициативы на протяжении всего года, а остальные исследуют возможности интеграции в благотворительные проекты.