Сегодня в нашем редакционном материале «Антон Горелкин о новых инициативах: социально значимые СМИ и регулирование игровой индустрии» мы рассмотрели важные изменения в медиа- и игровой отрасли России. Юрий Нестеренко, генеральный директор коммуникационного агентства «НЕпросто PR», прокомментировал событие: «В декабре 2024 года В.В. Путин подписал поправки в закон о СМИ, в котором появляется новый термин «Социально значимые СМИ». Какие изменения ждут отрасль? Кто войдет в перечень и что это даст?
Изменения законодательства на данном этапе направлены на распространение печатной продукции. Представьте районы и области, которые находятся в удалении от центральных регионов. Там могут быть перебои или вообще отсутствовать интернет. И одним из основных источников новостей являются печатные СМИ. Из-за невысокой концентрации жителей представителям изданий не выгодно доставлять туда газеты и журналы. Изменения в законодательстве как раз могут быть направлены на поддержку организации информирования населения с помощью печатных СМИ. Одними из приоритетных регионов для поддержки могут стать новые территории Российской Федерации.
В список социально-значимых СМИ могут попасть общественно-политические издания с хорошей репутацией, в первую очередь поддерживающие культурные, духовно-нравственные и семейные ценности. Например, Российская газета, АИФ, Известия, МК, КП и др.».
Этот комментарий Нестеренко стал важным дополнением к словам Антона Горелкина, заместителя главы комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, который в недавнем интервью Российской газете рассказал о значимых изменениях в законодательстве, касающихся СМИ и игровой отрасли. По его словам, принятие новой поправки о «социально значимых СМИ» и законопроекта, регулирующего игровую индустрию, должно кардинально изменить медиапейзаж России.