Юрий Клюшенков, основатель группы компаний «Капитал Здоровья» и «Топ Нутришен», принял участие в сессии издательского дома «КоммерсантЪ», посвященной теме «Драйверы внешней торговли России с Китаем», проходившей в Казане на форуме «Ростки» Эта встреча стала платформой для обсуждения новых возможностей и барьеров во взаимоотношениях двух стран.
Предприниматель с более чем 20-летним опытом работы с китайскими партнерами поделился своей экспертизой о специфике российского и китайского рынков биологических активных добавок (БАД).
Ранее в сентябре при поддержке Российского экспортного центра Юрий Клюшенков участвовал в крупнейшей выставке China International Beauty Expo в Гуанчжоу. Это мероприятие открыло новые каналы сбытов и познакомило нас с ключевыми игроками в области продаж БАДов, включая крупные аптечные сети и маркетплейсы,
«В отличие от российской практики, где 75% БАДов продаются через офлайн-магазины, в Китае ситуация кардинально иная: 90% продаж осуществляется онлайн. Это подразумевает, что китайские маркетплейсы и методы продвижения требуют особого подхода и адаптации для успешного выхода на рынок», – сообщил эксперт.
Эксперт отметил, что несмотря на положительный опыт взаимодействия стран, нельзя игнорировать барьеры, которые мешают развитию сотрудничества: трудности с трансграничными переводами и высокие комиссии, законодательные ограничения, которые затрудняют вывод прибыли из Китая в Россию, отсутствие юридической прозрачности, в условиях которой компании не могут должным образом проверять друг друга, долгие процессы оформления документов и принятия бизнес-решений.
«На позитивной ноте стоит отметить то, как Россия и Китай проявляют заинтересованность в развитии взаимовыгодного сотрудничества. В настоящее время ведутся переговоры о создании глобальной платформы для обмена информацией о продуктах и компаниях, а также развиваются инициативы по изучению языка и культуры партнеров», — сообщил Юрий Клюшенков.
Кампания «Топ Нутришен» Юрия Клюшенкова совершила важный шаг вперед на финансовом рынке, получив международный идентификационный код ISIN для своих облигаций. Это свидетельствует о растущей репутации компании, специализирующейся на производстве и дистрибуции БАДов. С выручкой в 1,8 миллиарда рублей и EBITDA в 359 миллионов рублей компания уверенно удерживает свои позиции на рынке, использует омниканальные системы продаж и активно развивает маркетинг. «Топ Нутришен» не только производит собственные бренды, но и работает с ведущими мировыми марками, такими как Animal, Olimp Sport Nutrition и Universal.
Компания уверенно укрепляет свои позиции на рынке биологически активных добавок (БАДов), благодаря полному циклу разработки и продвижения собственных торговых марок (СТМ). От консультации до маркетингового продвижения компания эффективно управляет всем процессом создания уникального продукта, который находит отклик у потребителей.
Компания «Тор Nutrition» предлагает комплексные услуги и для международных брендов, продвигая их на российском и азиатском рынках. Эта структурированная система обеспечивает компании стабильный рост и устойчивое развитие. Так, в 2024 году предполагается выручка в размере более 1,8 млрд руб., которая будет распределена по следующим каналам: 33% — аптечные сети; 32% — онлайн ритейл; 30% — специализированная розница и фитнес-клубы; 5% — офлайн ритейл. Компания работает с многочисленными клиентами, включая аптеки, спортивные магазины, супермаркеты и фитнес-клубы, что свидетельствует о высоком уровне доверия к марке.
Финансовые прогнозы группы компании предполагают значительное увеличение как EBITDA, так и выручки в ближайшие годы, с CAGR роста на уровне 50%. Этому также способствует уверенный рост рынка БАДов в России с темпом развития более 19% годовых.