Развитие собственной научно-технической инфраструктуры является ключевым элементом для развития конкурентоспособного автомобильного сектора. Такое мнение высказали участники сессии ВЭФ-2024 «Российский автопром: курс на Восток или технологический суверенитет?», пишет RG.RU.
Сергей Громак, вице-президент по внешним связям АвтоВАЗа, отметил, что без активного развития научных исследований и собственных продуктов, Россия рискует стать для Китая малоинтересным партнером. Иностранные компании будут рассматривать страну только как площадку для сбыта или, в лучшем случае, для сборки. Для того чтобы быть полноценными партнерами и извлекать выгоду из сотрудничества, нужны собственные разработки. Однако на это потребуется значительное финансирование.
Он также добавил, что за последние несколько лет компания вложила около 78 миллиардов рублей в развитие производства и планирует инвестировать более 45 миллиардов рублей ежегодно. Громак проинформировал о запуске нового бизнес-седана Lada Aura и электромобиля e-Largus в Ижевске, а также о создании платформы на базе ОС «Аврора». Исполнительный директор СИБУРа Павел Ляхович в свою очередь акцентировал, что технологический суверенитет не предполагает изоляции от внешнего мира.