Первый выпуск издания «Корпоративный музей» представлен на интернет-портале Национальной премии и доступен широкой аудитории. Этот портал стал уникальной виртуальной площадкой в России, объединяющей профессиональное сообщество корпоративных музеев. Здесь публикуются актуальные новости музейной сферы, лучшие проекты, работает реестр музеев, выходят тематические статьи, а также освещаются события конкурса и сохраняется архив премии.
Альманах посвящён историческому развитию корпоративных музеев в России. В его создании приняли участие 27 авторов из 25 различных музеев. Читатели найдут в издании эксклюзивные фотографии и подробные материалы, которые позволяют ближе познакомиться с создателями музеев. Традиции этих учреждений продолжают формировать культурный код страны и находят отклик у новых поколений. Особое внимание уделено объединению информации в целостный рассказ о развитии корпоративных музеев в советский период, а также представлению уникальной истории каждого из них.
Выбор темы о создании и истории корпоративных музеев в России обусловлен её актуальностью. Историческая память тесно связана с патриотизмом, проявляющимся в любви к Родине, уважении национальных ценностей и культуре. В условиях, когда страна переживает непростой период, особенно важен диалог о сохранении исторической памяти, без которой невозможно обеспечить преемственность поколений, сохранить историю народа и обеспечить устойчивое будущее. Память о прошлом выступает фундаментом для сохранения национальной идентичности.
Представленное издание выполняет важную функцию консолидатора знаний и опыта в области корпоративных музеев, подчеркивая их роль не только как хранителей истории предприятий, но и как культурных центров, которые способствуют укреплению общественной самосознательности и патриотизма.