В начале этого года Улан-Удэнское приборостроительное объединение успешно запустило производство четырех новых двигателей, названных в честь байкальских ветров: Сарма, Баргузин, Хиус и Култук. Эти двигатели, хоть и небольшие, но обладают высокой износостойкостью, низким энергопотреблением и отличной производительностью. Благодаря использованию специальных материалов, новый двигатель способен разгоняться до 300 оборотов в секунду.
Первый образец нового двигателя был изготовлен на прошлой неделе и проходит испытания. Размеры этого устройства настолько малы, что для рассмотрения его деталей необходимо использовать электронный микроскоп. В дальнейшем планируется запуск серийного производства этих двигателей, которые могут найти применение в различных областях, начиная от медицинских устройств и заканчивая машиностроением.
Генеральный директор АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» Владимир Лучников отмечает, что предприятие активно работает над увеличением производства, чтобы обеспечить импортонезависимость и технологический суверенитет страны. Сейчас на заводе производится четыре модели двигателей в месяц, но планируется увеличение объемов до десятков тысяч единиц в год. Эти двигатели, превосходящие зарубежные аналоги по характеристикам, могут использоваться в различных областях промышленности, станкостроении и энергетике.
Особенностью новых двигателей является использование магнитомягких материалов вместо электротехнических сталей, что позволяет достичь уникальных характеристик. На предприятии ведется полный цикл производства, начиная от штамповки металлических деталей и заканчивая сборкой и проверкой готовых изделий. Инженеры предприятия разработали специальный намоточный станок для упрощения процесса производства.
Инженер-конструктор 3 категории Даниил Савельев рассказывает о том, как они использовали 3D принтер для создания нового намоточного станка, который облегчил процесс обмотки.
Благодаря поддержке главы Бурятии, военно-промышленной коллегии России, министерства промышленности России, госкорпорации «Ростех» и руководства АНО «Платформа НТИ» производство двигателей в Улан-Удэ стало возможным.