Качество российских товаров значительно улучшилось, считают власти и эксперты. Однако теперь перед Россией стоит новая задача — обеспечить технологический суверенитет и лидерство. Качество товаров при достижении этой цели является ключевым элементом конкурентоспособности российской экономики. Оно определяет комфорт жизни граждан, повышает требования к товарам, услугам и бизнес-процессам, пишет «Российская газета».
На форуме «Всемирный день качества» первый вице-премьер России Денис Мантуров отметил, что важно не просто обеспечить все секторы экономики и социальной сферы техникой, оборудованием и материалами, но делать это, исходя из самых взыскательных запросов потребителей. Повышение качества продукции также способствует росту потребительского патриотизма в стране.
Основная цель — занять новые ниши на рынке и выйти на мировые рынки, осуществляя нацпроекты технологического лидерства. Повышение качества продукции также помогает продвигать бренд «Сделано в России». Его необходимо сделать предметом национальной гордости, а также продвинуть на всех рынках и континентах.
Министр промышленности и торговли Антон Алиханов подчеркнул, что вопросы качества имеют большое значение при выходе на внешние рынки и увеличении объема экспорта. На внутреннем рынке потребителям важно знать качество импортной продукции, которая заменяет ушедшие бренды.
Статс-секретарь — замминистра сельского хозяйства Максим Увайдов отметил, что первоначально повышение качества продукции началось с продовольственных товаров. Сейчас российская агропродукция пользуется спросом в 160 странах, что способствует улучшению качества и разнообразию продукции.
Даже качество российского вина за последний год улучшилось на 12%, по результатам исследования более 90% вин получило оценку свыше 78 баллов. Это свидетельствует о значительном прогрессе в этой области.