Критикам отечественного автомобилестроения с появлением модели «Аурус» нанесен существенный урон. На самом деле в нашей стране всегда умели делать хорошие машины элитного класса. Те же «членовозы» партийных бонз советского времени в виде «ЗиЛов» никогда не уступали зарубежным аналогам.
Новой вехой в российском автопроме стал «Аурус» — детище автомобильного завода в Елабуге (Республика Татарстан). Автомобиль задумали в 2012 году, а выпуск начали в 2018. Разработкой лимузина занимался «НАМИ» при поддержке Минпромторга Росии. Впервые машину можно было увидеть на инаугурации Владимира Путина в том же 2018 году. Было заявлено о выпуске целой линейки автомобилей «Аурус». Это седан, лимузин, внедорожник, микроавтобус и даже катафалк. На первые машины марки выстроилась очередь с записью на два года вперед.
Специалисты сразу обратили внимание на внешнюю схожесть «Ауруса» с британским «Ролсс-Ройсом». Две машины впервые увидели друг друга фарами на автосалоне в Женеве в 2019 году. Конечно же, прежде всего посмотреть внимательно на российское чудо хотели именно англичане. По всей видимости, они были впечатлены, так как региональный представитель «Роллс-Ройса» заявил не о каких-то недостатках «Ауруса» или преимуществах «Роллс-Ройса», а туманно объяснил, что именно его компания выпускает автомобиль под маркой «Роллс-Ройс», что и так никто не оспаривал. На плюс «Ауруса», заключающийся в более низкой цене, британский функционер ответил тем, что для его клиентов важна не цена, а индивидуальность.
Теперь сравним «Аурус» и «Роллс-Ройс» и поймем, что же помешало британцам заявить о превосходстве своей марки над новинкой российского автопрома. Пример будет более нагляден при сравнении седана «Ауруса» с кабриолетом «Роллс-Ройс Даун».
Объем двигателя «Ауруса» в 4,4 литра уступает британскому — 6,6 литров. Но при это наша машина существенно мощнее — 598 лошадиных сил против 570. Девятиступенчатая коробка передач – мы можем гордиться тем, что она разработана и делается в России. И все это при полном приводе. У «Роллс-Ройса» количество передач равняется восьми, а привод, как и положено западу, только задний. Важно и то, что «Аурус» может двигаться как на бензине, так и на электричестве. «Роллс-Ройс» «питается» только бензином, несмотря на представленный на фото электрокар.
При одинаковой максимальной скорости в 250 километров в час до 100 километров в час быстрее разгоняется английская машина — за 5 секунд. У «Ауруса» на секунду больше. Это можно объяснить тем, что наш автомобиль тяжелее при снаряженной массе на двести с небольшим килограммов. Больше потребляет бензина «Аурус» — 20,6 литров против 14,2 литров на 100 километров.
В обоих автомобилях есть все новое и необходимое по безопасности. Единственное — у «Роллса» также присутствует система распознавания усталости водителя. Оба автомобиля выглядят внешне весьма солидно и действительно в чем-то похожи. Есть у «англичанина» некоторое преимущество в комфортности салона, которое в основном заключается в каких-то дорогих излишествах.
Основные сравнительные характеристики говорят о том, что российский автомобиль скорее лучше, чем хуже английского. «Роллс-Ройс» лидирует только по второстепенным характеристикам. Если же говорить о цене, то выбор в пользу «Ауруса» окончательно станет очевидным. Сегодня седан «Ауруса» под названием «Сенат» можно приобрести в зависимости от комплектации по цене от 42 млн рублей. Самый дешевый кабриолет «Роллс-Ройса» уже тянет не менее чем на 52 млн рублей, а на деле оказывается значительно дороже. Здесь будет излишним объяснение, что и обслуживание автомобиля будет дешевле у «Ауруса». Тем более — в России.
Наш очередной ответ Чемберлену состоялся и то ли еще будет. Российский автопром пока делает только первые самостоятельные шаги.