В Указе Президента России № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» была сформулирована важная задача: не просто обеспечение технологического суверенитета, а достижение технологического лидерства. Об этом рассказал на панельной сессии «Передовые инженерные школы: путь к технологическому лидерству России» в рамках форума «Технопром» в Новосибирске помощник заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко — Антоний Швиндт, передает Сибкрай.ru.
Антоний Швиндт отметил, что в Указе № 309 президентом России была сформулирована новая задача — обеспечение технологического лидерства, что требует более высокого уровня и качества подготовки специалистов. Это означает, что специалисты должны быть способны не только обеспечивать суверенитет путем воспроизведения существующих технологий, но и быть готовыми к созданию новых технологий, которые будут определять будущее.
Понятие технологического лидерства предполагает более системную и долгосрочную работу передовых инженерных школ. Это означает, что система образования должна быть ориентирована не только на текущие задачи, но и на будущие вызовы. Важно, чтобы подготовка специалистов была нацелена на самые передовые технологии, которые будут актуальны не только сегодня, но и завтра.
В Указе № 309 также определены другие национальные цели развития страны, такие как сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи, развитие потенциала каждого человека, создание комфортной и безопасной среды для жизни, экологическое благополучие, устойчивая и динамичная экономика, цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы.