Антон Горелкин, заместитель главы комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, в недавнем интервью рассказал о значимых изменениях в законодательстве, касающихся СМИ и игровой отрасли. По его словам, принятие новой поправки о «социально значимых СМИ» и законопроекта, регулирующего игровую индустрию, должно кардинально изменить медиапейзаж России.
Согласно новым поправкам, вводится понятие «социально значимые СМИ», которые будут получать дополнительное финансирование для обеспечения своевременной доставки периодических изданий. «Сегодня печатной периодике очень непросто… доставка периодической печати выглядит так: раз в пару недель или в месяц», — отмечает Горелкин. Он подчеркивает, что важно не оставлять удаленные населенные пункты без качественного источника информации и что эта инициатива имеет большее социально-политическое значение, чем рыночное.
Горелкин также отметил, что список СМИ, подпадающих под эту категорию, будет утвержден правительством, и ожидается, что новая мера начнет действовать в ближайшее время. Он выразил надежду, что такие издания, как «Российская газета», окажутся в этом списке.
Второй важной темой стало регулирование игровой индустрии. Горелкин подчеркнул, что игровая отрасль всегда существовала вне правового поля, и к ней в основном относились как к «вредительской истории». Он отметил, что современная молодежь активно играет в игры и обсуждает в них широкий спектр вопросов, включая общественно-политические. «Мозги поправить очень сложно, особенно если их засорять на протяжении десятилетий», — добавил он, акцентируя внимание на необходимости регулирования этой сферы.
Говоря о возможных результатах законопроекта, Горелкин отметил, что цель состоит в создании независимого рынка с поддержкой талантливых разработчиков. Он сравнил эту ситуацию с развитием индустрии онлайн-кинотеатров, которая успешно адаптировалась под российские реалии. «Контент должен соответствовать российскому праву. И в перспективе так и будет», — заключил он.
Обсуждая экспортный потенциал игровой индустрии, Горелкин подчеркнул, что только внутренний рынок недостаточен для успешного развития. «Если мы хотим развивать большие игровые студии, то только наш рынок — это совершенно недостаточно», — отметил он, призывая к необходимой поддержке со стороны государства для выхода на международные рынки.
Таким образом, озвученные инициативы Горелкина могут стать значительным шагом к улучшению состояния как СМИ, так и игровой индустрии в России. Обсуждение законопроектов с участниками рынка уже началось, и это свидетельствует о желании государства работать в партнерстве с отраслью.
В заключение, можно сказать, что России предстоит долгий путь к созданию эффективной и независимой медиа- и игровой отрасли. Как выразился Антон Горелкин, «этот законопроект будет продуктом совместной работы с индустрией», и важно, чтобы все заинтересованные стороны активно участвовали в этом процессе.