Школьный проектный акселератор «ПроНАРОДЫ», прошедший в Ханты-Мансийске на базе школы №6 в рамках Форума национального единства, развенчал миф о том, что у подростков нет интереса к национальной тематике, сообщает Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры.
Такое мнение высказал ответственный секретарь Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям Андрей Худолеев.
Ученики 7–10 классов за 4 дня подготовили 6 проектов: «Азербайджанцы в Югре. Вклад в общее дело», «Сказания земли Югорской. Театр танца «Мое пространство», «Национальная интеллигенция: выпускники Остяко-Вогульской школы», «Многонациональный состав первооткрывателей югорской нефти», «Сказки народов России» и «Героизм без национальных границ».
«В условиях самостоятельной работы, без навязывания своих проектных концепций взрослыми, школьники способны формировать оригинальные идеи, направленные на создание проектов по воспитанию школьников в духе взаимопонимания и дружбы народов. Ребята проявили не просто интерес к национальной тематике, но и собственную инициативу и желание создавать просветительский контент, который, несомненно, будет способствовать эффективному межнациональному взаимодействию и укреплению дружбы между народами», — отметил он.
Школьный проектный акселератор эксперт назвал педагогическим экспериментом, важной задачей которого является построение территориальной системы взаимодействия в сфере межнациональных отношений, при которой в проектной работе школьников принимают участие не только педагоги, но и родительское сообщество, структуры местного самоуправления, органы управления образованием при экспертной поддержке местных национально-культурных объединений и федеральных экспертов.
«Учитывая, что это первый опыт решения подобных задач, можно считать задачу эксперимента выполненной. Но окончательно можно будет говорить об успехе, когда участники проектных групп смогут формализовать свои разработки и создать реальные интеллектуальные продукты, готовые к реализации и тиражированию», — подчеркнул Андрей Худолеев.
Вместе с педагогами-организаторами ребята трудятся над своими проектами летом и будут продолжать с началом учебного года.