• Свежее
Московский поезд-первопроходец метро отмечает 90-летие и сохраняет уникальные черты прошлого

Московский поезд-первопроходец метро отмечает 90-летие и сохраняет уникальные черты прошлого

Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

Лидерство и патриотизм в бизнесе обсудили участники съезда Предпринимателей Патриотов

Лидерство и патриотизм в бизнесе обсудили участники съезда Предпринимателей Патриотов

Чернышенко: фестиваль «Сделано в России» укрепляет дружбу между Россией и Китаем

Чернышенко: фестиваль «Сделано в России» укрепляет дружбу между Россией и Китаем

Россия может совершить технологический рывок, создав новые центры труда к 2036 году

Россия может совершить технологический рывок, создав новые центры труда к 2036 году

АвтоВАЗ возобновляет продажи учебного седана Lada Granta для автошкол

АвтоВАЗ возобновляет продажи учебного седана Lada Granta для автошкол

Запуск проекта жилых кластеров для многодетных и малообеспеченных семей стартует в нескольких регионах России

Запуск проекта жилых кластеров для многодетных и малообеспеченных семей стартует в нескольких регионах России

Спектакль «Нашествие» возвращается на сцену Театра имени Моссовета

Спектакль «Нашествие» возвращается на сцену Театра имени Моссовета

В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

Суббота, 17 мая, 2025 - 17:31
  • Технологический суверенитет
    • Все
    • БПЛА
    • Инновации
    • Искусственный интеллект
    • Машиностроение
    • Промышленность
    • Робототехника
    • Судостроение
    • Технологии
    • Энергетика
    • Ядерные технологии
    Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

    Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

    История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

    История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

    Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

    Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

    Лидерство и патриотизм в бизнесе обсудили участники съезда Предпринимателей Патриотов

    Лидерство и патриотизм в бизнесе обсудили участники съезда Предпринимателей Патриотов

    Россия может совершить технологический рывок, создав новые центры труда к 2036 году

    Россия может совершить технологический рывок, создав новые центры труда к 2036 году

    АвтоВАЗ возобновляет продажи учебного седана Lada Granta для автошкол

    АвтоВАЗ возобновляет продажи учебного седана Lada Granta для автошкол

    Запуск проекта жилых кластеров для многодетных и малообеспеченных семей стартует в нескольких регионах России

    Запуск проекта жилых кластеров для многодетных и малообеспеченных семей стартует в нескольких регионах России

    В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

    В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

    Российский сканер микропрепаратов с искусственным интеллектом выходит в серийное производство

    Российский сканер микропрепаратов с искусственным интеллектом выходит в серийное производство

    • Экология
  • Бизнес
    • Стартапы
  • Национальная политика
  • Партнёры
  • Экспертный совет
Результатов нет
Смотреть все результаты
  • Технологический суверенитет
    • Все
    • БПЛА
    • Инновации
    • Искусственный интеллект
    • Машиностроение
    • Промышленность
    • Робототехника
    • Судостроение
    • Технологии
    • Энергетика
    • Ядерные технологии
    Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

    Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

    История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

    История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

    Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

    Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

    Лидерство и патриотизм в бизнесе обсудили участники съезда Предпринимателей Патриотов

    Лидерство и патриотизм в бизнесе обсудили участники съезда Предпринимателей Патриотов

    Россия может совершить технологический рывок, создав новые центры труда к 2036 году

    Россия может совершить технологический рывок, создав новые центры труда к 2036 году

    АвтоВАЗ возобновляет продажи учебного седана Lada Granta для автошкол

    АвтоВАЗ возобновляет продажи учебного седана Lada Granta для автошкол

    Запуск проекта жилых кластеров для многодетных и малообеспеченных семей стартует в нескольких регионах России

    Запуск проекта жилых кластеров для многодетных и малообеспеченных семей стартует в нескольких регионах России

    В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

    В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

    Российский сканер микропрепаратов с искусственным интеллектом выходит в серийное производство

    Российский сканер микропрепаратов с искусственным интеллектом выходит в серийное производство

    • Экология
  • Бизнес
    • Стартапы
  • Национальная политика
  • Партнёры
  • Экспертный совет
Результатов нет
Смотреть все результаты
ТЕХНОСУВЕРЕН
Результатов нет
Смотреть все результаты
Главная Культура
17 мая, 2025 - 08:52

Московский поезд-первопроходец метро отмечает 90-летие и сохраняет уникальные черты прошлого

Московский поезд-первопроходец метро отмечает 90-летие и сохраняет уникальные черты прошлого

Фото:Татьяна Островская

Поезд типа А — первопроходец московского метро, которому исполнилось 90 лет, продолжает хранить историю подземного транспорта столицы в своем неприхотливом и одновременно сложном характере. Этот уникальный подвижной состав, прославившийся первым рейсом по только что построенной линии в 1934 году, ныне остается редким памятником техники, сохранившимся в депо «Измайлово» и периодически выходящим на экскурсионные маршруты.

Первый электропоезд московского метро, именовавшийся типом А, символизирует начало новой эры городской мобильности. До 1970-х годов поезда обозначали буквами, и лишь позже появились привычные пассажирам неофициальные прозвища, такие как «Яуза» или «Ока». Изначально состав состоял из четырех вагонов, но из-за возросшего спроса их количество увеличилось до шести. По словам Дмитрия Аксенова, начальника Центра исторической памяти Народного музея метрополитена, на сегодняшний день сохранилось три вагона этого исторического состава. Он отмечает, что сиденья первых вагонов были набиты конским волосом, что обеспечивало мягкость посадочных мест, в отличие от более жестких диванов, появившихся после войны с пружинным наполнением. Современные стандарты комфорта с пружинами в сиденьях и другими материалами появились значительно позже.

Вместимость одного вагона типа А составляла около 250 человек летом и 200 зимой — показатели, близкие к современным. Максимальная скорость поезда достигала 60 километров в час, при этом плавность хода обеспечивалась значительным весом состава — около 55 тонн. Для сравнения, современные поезда весят примерно вдвое меньше — около 27 тонн, компенсируя это за счет технологических решений, повышающих комфорт пассажиров.

Интерьер вагонов сохраняет атмосферу времени. В салоне отсутствуют привычные пластиковые панели — их заменяют желтая прессованная бумага, известная как линкруст, и деревянные элементы отделки. Освещение обеспечивается лампами накаливания, создавая мягкий свет. Связь с машинистом в первоначальной комплектации отсутствовала, как и громкоговорители для объявлений станций, которые начали устанавливаться только в 1960-х годах. Зато пассажирам была доступна система стоп-кранов, характерная для первых партий поездов типа А, однако от нее вскоре отказались из-за частых ложных срабатываний — как правило, по ошибке или в результате хулиганских действий.

Уникальной особенностью поезда являются окна, которые открываются вниз примерно на половину, что обеспечивает естественное проветривание салона. Дополнительную вентиляцию создает движение состава по узким тоннелям: поезд действует как поршень, вдавливая воздух внутрь вагона. Это особенно актуально в отсутствие современных систем кондиционирования.

Состав типа А эксплуатировался с момента открытия метро в 1934 году и до середины 1970-х, работая на Сокольнической (ранее Кировско-Фрунзенской) и Арбатско-Покровской линиях. Со временем рост пассажиропотока и требования к частоте рейсов сделали эксплуатацию таких поездов невозможной, и они были сняты с маршрутов.

Тем не менее, уникальный поезд сохраняется как памятник истории столичного метро и продолжает обслуживаться в депо «Измайлово». Простота конструкции и отсутствие сложной электроники способствуют долговечности состава, а регулярные экскурсионные рейсы помогают сохранять его в рабочем состоянии, не допуская застоя агрегатов.

Над управлением поездом, созданным в середине XX века, до сих пор работают только опытные машинисты, поскольку особенности конструкции требуют специальных навыков.

В столичном метро машинисты осваивают управление разными типами поездов, причем каждый требует особого подхода. Дмитрий Аксенов рассказывает, что обучение управлению каждым типом подвижного состава приходится проходить практически заново. Если освоена старая модель поезда, то с новой, где большинство процессов автоматизированы, разобраться легче. Однако переход на устаревшую модель, например, вагон типа А, значительно сложнее. В таком поезде все переключения выполняются вручную, что требует высокой концентрации и собранности. Тем не менее, несколько машинистов смогли овладеть навыками управления ретропоездом, и теперь только они управляют этим уникальным составом.

Прокатиться на ретропоезде можно во время ночных экскурсий.

Источник: АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН
Автор: РЕДАКЦИЯ
Теги: регионы
ПоделитьсяПоделитьсяПоделитьсяСканировать

Решение для бизнеса

Узнать подробности!

Спецпроекты

История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе
Духовная безопасность

История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ
Авиация

Новые решения и программы для авиации представила Передовая инженерная школа МАИ

Искусственный интеллект

Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

Российский сканер микропрепаратов с искусственным интеллектом выходит в серийное производство

Минздрав России утвердил новые правила телемедицинской помощи с применением искусственного интеллекта

Т-Технологии открыли новый ИТ-хаб во Владивостоке

71 регион России подключился к столичной ИИ-платформе «МосМедИИ»

Наш проект:

ТЕХНОСУВЕРЕН

Посещая сайт technosuveren.ru, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, сбор которых осуществляется ТЕХНОСУВЕРЕН на условиях Пользовательского соглашения обработки файлов cookie. ТЕХНОСУВЕРЕН также может использовать указанные данные для их последующей обработки системами Яндекс.Метрика и др., которая осуществляется с целью функционирования сайта technosuveren.ru

Сетевое издание "ТЕХНОСУВЕРЕН" Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 87047. Выдано Роскомнадзором 05.04.2024.

Информационное агентство "ТЕХНОСУВЕРЕН" Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77 - 87050. Выдано Роскомнадзором 01.04.2024.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.

Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Поддержать редакцию:

Техносуверен в соцсетях:

  • Контакты
  • Команда
  • Департамент специальных проектов
  • Рекламодателям
  • Партнёры

Все права защищены © 2025 Техносуверен - технологический суверенитет РФ info@technosuveren.ru ria@technosuveren.ru
Предложить новость

Результатов нет
Смотреть все результаты
  • ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
  • Технологический суверенитет
  • Бизнес
  • Духовная безопасность
  • ЕАЭС
  • Здоровье нации
  • Креативные индустрии
  • Культура
  • Международные новости
  • Молодежь
  • Национальная политика
  • Новости партнеров
  • Образование
  • Общество
  • Президент РФ
  • Регионы
  • Спецпроекты
  • Стартапы
  • Строительство
  • Искусственный интеллект
  • Машиностроение
  • Промышленность
  • Робототехника
  • Судостроение
  • Энергетика
  • Ядерные технологии
  • Экология
  • Экспертный клуб
  • Экономика
  • От первого лица
  • Наука
  • Экспертный клуб
  • Предложите новость
  • Департамент специальных проектов

Все права защищены © 2025 Техносуверен - технологический суверенитет РФ info@technosuveren.ru ria@technosuveren.ru
Предложить новость