В информационном пространстве активно обсуждается вопрос о сроках сертификации отечественного самолета «Суперджет» и двигателя ПД-8, являющихся важной частью национальной программы импортозамещения в авиационной промышленности России. Недавние сообщения о предполагаемой задержке сертификации, якобы связанной с переносом сроков на март 2026 года, были опровергнуты пресс-службой госкорпорации «Ростех». Там подчеркнули, что планы остаются неизменными: сертификация двигателя ПД-8 запланирована на осень 2025 года, а завершение летных испытаний самолета с отечественными силовыми установками — до конца текущего года. В случае успешного завершения всех этапов, поставки «Суперджета» с российским двигателем начнутся уже в 2026 году, что станет значительным шагом в реализации стратегии импортозамещения.
Отмечается, что двигатель ПД-8, разработанный на предприятии ОДК-Сатурн, создан с применением передовых технологий и отечественных материалов. Для ускорения его сертификации используются современные компьютерные моделирования, что позволяет значительно сократить сроки испытаний. В рамках программы импортозамещения, авиалайнер SJ-100, разрабатываемый компанией «Яковлев» и входящий в семейство «Суперджет», получил более 40 российских систем и агрегатов, включая двигатель, авионику, шасси и системы управления. В частности, в самолете внедрены отечественный фюзеляж и упрощенные конструкции, что способствует снижению стоимости и облегчению обслуживания.
В целом, российская авиационная промышленность демонстрирует уверенное движение к полной независимости от импортных компонентов, что является стратегическим приоритетом для обеспечения национальной безопасности и повышения конкурентоспособности на мировом рынке. Первый заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков подчеркнул, что задача — как можно скорее выйти на стадии лётных испытаний и сертификации полностью отечественного лайнера, чтобы обеспечить его скорейшее поступление в эксплуатацию.
Если говорить о будущем, то успешное завершение всех этапов позволит не только заменить импортные системы на отечественные, но и вывести российский авиалайнер на новый уровень, повысив его надежность и технологическую независимость. Этот проект стал важной вехой в реализации стратегии импортозамещения, способной укрепить позиции России в мировой авиационной индустрии и обеспечить новые возможности для внутреннего рынка.