Лидер российского рынка автокредитования, Драйв Клик банк, который является дочерним банком Сбербанка, вскоре завершит свою деятельность. Об этом сообщают источники издания «Коммерсантъ». В рамках реорганизации, розничный кредитный портфель Драйв Клик банка будет передан материнской структуре, которая уже получила почти половину активов — 180 миллиардов рублей. Эксперты отмечают, что подобные изменения направлены на снижение административных издержек внутри группы, в то время как сегмент автокредитования остаётся привлекательным для банков.
Согласно информации, Драйв Клик банк, который специализируется на автокредитовании, будет закрыт в этом году. С момента приобретения 70% акций банка «БНП Париба Восток» у французской группы BNP Paribas в сентябре 2012 года, Сбербанк постепенно увеличивал свою долю, что привело к переименованию банка в «Сетелем» в 2013 году. В 2020 году Сбербанк стал единственным владельцем «Сетелема», а в конце 2022 года банк был переименован в Драйв Клик.
Согласно данным «Автостата», Драйв Клик банк занимал лидирующие позиции на российском рынке автокредитования. По состоянию на 1 января 2025 года, он находился на 13-м месте по объему розничных кредитов. Однако с сентября 2024 года его кредитный портфель сократился с 408 миллиардов рублей до 226 миллиардов рублей, и темпы снижения нарастали: в декабре портфель уменьшился на 78 миллиардов рублей.
По информации источников, сокращение портфеля связано с передачей пулов кредитов по договору цессии в Сбербанк. Часть команды Драйв Клик уже перешла в материнский банк, и в этом году планируется перевод всего бизнеса в Сбербанк. Также ожидается, что после 14 февраля Драйв Клик прекратит выдачу новых автокредитов, продолжив только передачу существующего портфеля, после чего банк будет ликвидирован.
Сбербанк пока не прокомментировал ситуацию.
Тимур Аитов, председатель комиссии по безопасности финансового рынка ТПП РФ, подчеркнул, что ликвидация Драйв Клик банка обусловлена исключительно бизнес-целями, такими как сокращение издержек и минимизация рисков. Он отметил, что при закрытии банка квалифицированные сотрудники сохранятся, а клиенты останутся под более узнаваемым брендом Сбербанка. Аитов также добавил, что высокий уровень процентных ставок делает автокредиты менее привлекательными для клиентов, что приводит к снижению числа заявок и ставит под сомнение необходимость существования отдельного банка для автокредитования.
Другие крупные банки, работающие на рынке автокредитования, активно наращивают свои активы. Четыре из пяти банков, увеличивших объем розничных кредитных портфелей более чем на 50% за прошлый год, продолжают активно развивать этот сегмент.