С января 2025 года ПИШ МАИ переходит на национальную платформу Modeus, что ознаменует новый этап в партнерстве между Московским авиационным институтом и компанией Modeus. Это решение связано с необходимостью подготовки специалистов, способных обеспечить технологический прорыв в России. Для достижения этой амбициозной цели требуется внедрение гибких образовательных программ, и именно платформа Modeus станет важным цифровым инструментом в образовательном процессе.
ПИШ МАИ сосредоточен на решении сложных задач, связанных с разработкой нового поколения летательных аппаратов и услуг на их основе, используя передовые технологии и материалы. Пилотный запуск системы в рамках института обусловлен высокой степенью индивидуализации образовательных программ и небольшой численностью студентов (300 человек), что позволяет эффективно интегрировать новые системы и процессы.
Директор ПИШ МАИ Наталия Шовгеня отмечает, что образовательные программы института включают управленческий, профессионально-карьерный и проектный треки, предполагающие формирование комплексных команд из студентов различных направлений и индивидуальный подход к каждому учащемуся. Она подчеркивает, что без цифровизации реализации таких программ представляется сложной.
В процессе подготовки к внедрению команды МАИ и Modeus провели несколько стратегических сессий, где проработали образ современного инженера и образовательный опыт студента. На практике это приведет к созданию гибких образовательных пространств, позволяющих студентам погружаться в реальные производственные процессы и находить работу во время обучения. Это, в свою очередь, даст индустрии молодых специалистов с комплексным видением и широкими технологическими компетенциями.
Генеральный директор ИОТ-университета и главный архитектор платформы Modeus Павел Музыка подчеркнул, что современное высшее образование невозможно без эффективных цифровых инструментов, обеспечивающих гибкость учебного процесса. Запуск ПИШ МАИ на платформе Modeus — это пример того, как цифровые решения могут управлять сложными образовательными моделями и способствовать адаптации учебного процесса под нужды каждого участника.